Машиностроение Украины и мира

Франция: вооруженные силы получили первый военно-транспортный самолет «Эрбас» А400М

Французские вооруженные силы получили сегодня первый экземпляр новейшего военно-транспортного самолета “Эрбас” А400М.

Машина совершила перелет из сборочного завода в испанской Севилье на базу ВВС Франции Бриси, близ Орлеана. На борту самолета, получившего имя “Орлеан”, находился министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. “Я искренне рад, что Франция стала первой страной, в которую поставлен самолет А400М, этот великан, винты двигателей которого превышают в диаметре пять метров. Этот самолет очень нужен Франции для проведения внешних операций”, – сказал он на прошедшей в Бриси церемонии.

Турбовинтовой А400М способен доставлять грузы массой до 37 т (танки и бронемашины) на расстояние до 3,3 тыс. км. “Созданный совместными усилиями самолет реально указывает на то, что при наличии необходимой воли идея создания единой оборонной системы Евросоюза способна осуществляться”, – подчеркнул также министр. Он напомнил, что разработка крылатой машины обошлась 7 странам-участницам проекта “примерно в 20 млрд. евро”. При этом Ле Дриан предпочел не упоминать о том, что проект отстал от запланированных сроков на несколько лет, а его общая стоимость превысила начальную на 6,2 млрд. евро.

Участвовавший в сдаче самолета заказчику глава концерна ЕАДС (которому принадлежит компания “Эрбас”) Том Эндерс подчеркнул, что “А400М – наиболее многоцелевой самолет из всех, созданных корпорацией”. “Мы ожидаем, что самолет будет успешно экспортироваться”, – сказал Эндерс.

Единственным конкурентом на мировом рынке для А400М остается С-130 корпорации “Локхид Мартин” – однако эта машина разработана более 50 лет назад. Другой его конкурент – С-17 снимается “Боингом” с производства в 2015 г.

В настоящее время у “Эрбаса” странами ЕС, а также Малайзией заказано 174 машины. Франция закупает 50 самолетов А400М. В “Эрбасе” надеются, что в предстоящие 30 лет удастся довести число заказов до 400 машин. Второй самолет-гигант запланировано поставить Франции в течение месяца, третий до конца года.

Однако, как отмечают эксперты, существует риск, что из- за экономического кризиса Франция сократит число заказанных самолетов. На аналогичный шаг могут пойти также Германия и Испания. Это грозит крайне негативно сказаться на окупаемости проекта, а также привести к повышению цен на данные самолеты. (ИТАР-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version