Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Адмиралтейские верфи» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» планируется поэтапно перенести на новые площадки

“Адмиралтейские верфи” и “Балтийский завод” в Санкт-Петербурге планируется поэтапно перенести на новые площадки. Об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил президент ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” Владимир Шмаков. По его словам, проект должен быть завершен к 2024 г. без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

“Дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьезного эффекта, а текущие проблемы, связанные с их нахождением в черте города, создают дополнительные сложности”, – пояснил планы президент ОСК. При этом он не уточнил, куда именно будут переноситься мощности указанных верфей.

Данный план поддержал и присутствовавший на заседании Коллегии председатель президиума Экспертного совета Военно-промышленной комиссии при правительстве России Михаил Ремизов, который подчеркнул, что вкладывать средства в предприятия, работающие на устаревшей производственной базе, не имеет смысла.

Бывший владелец “Балтийского завода” – “Объединенная промышленная корпорация” (ОПК) в свое время уже анонсировал планы по выносу мощностей предприятия, однако они натолкнулись на противодействие общественности и городских властей. В свою очередь, ОСК ранее заявляла о планах по выносу мощностей “Адмиралтейских верфей” на о. Котлин, однако этот проект также подвергся критике из-за сложностей в его реализации.

ОАО “Адмиралтейские верфи” – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для российских и зарубежных заказчиков. В строительстве находится две серии подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. В постройке также находится спасательное судно “Игорь Белоусов” c глубоководным аппаратом “Бестер-1” на борту. Численность предприятия составляет 6500 человек.

“Балтийский завод” входит в “Объединенную судостроительную корпорацию” (ОСК). Специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО “Балтийский завод – судостроение”, в которое перешла большая часть работников ОАО “Балтийский завод”. Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО “Балтийский завод” остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО “Балтийский завод – судостроение” сейчас составляет около 60 млрд. руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 г. составил около 9 млрд. руб., чистая прибыль – 50 млн. руб. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version