Машиностроение Украины и мира

Украина: пока автомобили готовы выпускать лишь китайские автокомпании

Число автобрэндов made in Ukraine уже в ноябре пополнит китайский Lifan, чья крупноузловая сборка начнется на черкасском заводе “Богдан”. Это уже третий китайский автопроизводитель, который анонсирует совместный проект с украинским автопроизводителем. Коммерческий менеджер представительства Lifan в Украине Джейкоб Лиу сообщил, что в перспективе обсуждается и полномасштабное производство.

По словам Джейкоба Лиу, на заводе планируется выпускать 4-дверный седан Lifan 620 и кроссовер Х60. Планируемый объем производства – 500 автомобилей в месяц. Но при этом за 8 месяцев Lifan пока реализовал в Украине всего 384 автомобиля, что на 44% больше, чем за тот же период 2012 г.

О старте совместных проектов с черкасским “Богданом” ранее уже заявил китайские производители JAC и Great Wall. Причем, у обеих цифры возможного выпуска примерно равны “лифановским”.

Довольно непростая ситуация складывается и с позиционированием, так как анонсированные к сборке Lifan 620 и Lifan X60 в аккурат попадают в тот же сегмент рынка, что и JAC J5 и JAC S5, продажи которых в Украине стартовали лишь в конце сентября. Сможет ли украинский рынок в нынешних условиях поглотить столько китайских автомобилей, да еще и близких по цене, да еще и при наличии уже хорошо раскрученных конкурентов Geely, Chery, BYD? Это очень большой вопрос.

Да и на продвижение сразу трех брэндов потребуются большие маркетинговые инвестиции, которые у “Богдан” пока не получается отыскать.

Очевидно, что “Богдан” находится в поиске партнеров, но смогут ли три довольно разных производителя ужиться на одном конвейере, в случае начала полномасштабного производства? Это тоже большой вопрос.

Кроме трех китайских марок, завод “Богдан” продолжает выпускать и автомобили Lada-110 и Lada-111 под собственным брэндом по лицензии АвтоВАЗа. Запланированный объем их производства на 2013 г. – 10000 шт.

Ведет переговоры о совместном производстве автомобилей и запорожский ЗАЗ. В числе его потенциальных партнеров – Chery, General Motors и Kia, но наиболее вероятно, что удачный альянс может получиться именно с Chery. В этом случае, ЗАЗ будет выпускать автомобили, которые также могут испортить рыночные перспективы остальных китайских марок в Украине. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version