Совместное предприятие (СП) Ford-Sollers начнет разрабатывать спецверсии коммерческих автомобилей (LCV) в России. В Ford-Sollers ожидают, что разработка спецверсий LCV позволит СП расширить присутствие в данном сегменте, который, по прогнозам компании, станет одним из ключевых драйверов автомобильной индустрии в ближайшее время.
“Мы, как и все прочие автопроизводители, ощущаем сложности и трудности падения продаж. Но, к счастью, и потенциал у рынка легкой коммерческой техники в России достаточно серьезный. По крайней мере мы его видим”, – сообщил исполнительный директор Ford-Sollers Адиль Ширинов. По результатам 2012 г. доля компании на рынке составляла 6,9%. “Сегодня мы приближаемся к 8%, что говорит о положительной динамике”, – добавил он.
А. Ширинов не скрывает, что самостоятельная разработка спецверсий легких коммерческих автомобилей связана с ростом спроса в этом сегменте. “Переоборудование заводских версий сегодня играет большую роль. Это расширяет продуктовую линейку, делает нас ближе к конечному покупателю. Я думаю, что скоро конверсия будет одним из конкурентных преимуществ любого игрока в сегменте коммерческих автомобилей”, – отмечает он.
Представитель Ford-Sollers сообщил, что, несмотря на самостоятельную разработку и производство спецверсий LCV, компания и в будущем планирует поставлять шасси сторонним производителям для их переоборудования.
А. Ширинов не первый представитель автомобильной промышленности, который обратил внимание на трансформацию LCV. PSA Peugeot Citroen по переделке сотрудничает, в том числе, с “Ирито” и компанией “Нижегородец”. PSA начала переделку LCV в России под маркой Peugeot в 2008 г., Citroen – в 2010 г., уточнил представитель автопроизводителя. Микроавтобусы, медицинские автомобили, изотермические, промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые платформы и другие версии, переделанные в России, составляют половину от всех продаж LCV PSA на рынке РФ.
Возможность производства трансформируемых автомобилей позволяет снизить цену автомобиля по сравнению с аналогичными импортируемыми версиями автомобилей, отмечает представитель PSA.
По данным “Автостата”, за восемь месяцев продажи LCV в России упали почти на 10% до 113,8 тыс., в то время как поставки основного игрока на этом рынке – Группы “ГАЗ” – снизились лишь на 7% до 44,7 тыс. По прогнозам экспертов, российский рынок LCV может сократиться в этом году на 10-12%, а рост возобновится лишь в 2014 г. Однако А. Ширинов рассчитывает на восстановление этого рынка уже в конце 2013 г.
На одном из последних московских автосалонов экспонировался стенд от Ford Sollers, совместного предприятия компаний Ford Motor и “Cоллерс”, с модельным рядом грузовой и коммерческой спецтехники Ford.
На выставке состоялся дебют тягача Cargo 1846Т из семейства грузовиков Ford Trucks, оснащенного 460-сильным двигателем (к. м 2100 Нм). Грузовик является абсолютной новинкой для российского рынка, сочетающей мощность, надежность и комфорт. Он создавался с учетом потребностей компаний, чья деятельность связана с перевозками. Тягач может оснащаться как механической КП, так и автоматической. Стандартно Cargo 1846Т имеет в комплекте систему ESP (курсовая устойчивость), систему удержания техники на подъемах, а также кондиционирование.
Премьерой от Ford Sollers на выставке стал новый грузовой “Форд-Transit Connect” с улучшенной эргономичностью, увеличенной грузоподъемностью (до 1000 кг), расширенным грузовым отсеком (2,9-3,6 мі при наличии полноразмерной перегородки и 3,7-4,4 мі, учитывая впереди грузовое пространство). Кроме всего инженеры хорошо поработали над динамичным обликом машины.
Также на стенде от Ford Sollers представлялся коммерческий вариант “Форда”- Tourneo Custom. Данная модель предлагается в двух вариациях – восьмиместной и девятиместной, а также с колесными базами – длинной (5,34 м) и короткой (4,97 м). На российском рынке она доступна в комплектации с 125-сильным дизелем Duratorq на 2,2 л, передним приводом и 6-ступенчатой механической КП. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)