Суд взыскал с Луганского горсовета 1,32 млн. грн. в пользу ПАО “Лугансктепловоз” за ремонт двух английский танков Mark-V. Об этом свидетельствует решение Хозяйственного суда Луганской области от 12 сентября.
Договор о восстановлении двух трофейных британских танков “Лугансктепловоз” и Управление по вопросам строительства горсовета заключили 16.03.2009 г. В сентябре 2012 г. этот договор был признан судом недействительным, поскольку был заключен без проведения тендера.
Возражая против иска “Лугансктепловоза” о взыскании средств, потраченных на ремонт, горсовет указывал, что предприятие “самовольно допустило выполнения работ в нарушение плана по восстановлению танков”, проведя их не в полном объеме.
Как отметили чиновники, стоимость работ предприятие определило самостоятельно, и эта сумма не подтверждается никакими документами. По инициативе горсовета, специалисты Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций провели обследование танков в начале февраля.
Они обнаружили прогрессирующие дефекты и повреждения в виде трещин, разрушения окраски, коррозию металла и необходимость срочных восстановительных работ.
Хозсуд пришел к выводу, что “Лугансктепловоз” выполнил заказанные горсоветом работы, что подтверждается актами сдачи-приемки работ от 2009 г., подписанными представителями обеих сторон. Луганск получил танки назад от предприятия в сентябре 2009 г.
Горсовет просил суд провести экспертизу, которая бы установила реальную стоимость проведенных работ. Однако Донецкий научно-исследовательский институт судебных экспертиз сообщил о невозможности ее проведения, поскольку в институте отсутствуют соответствующие специалисты и методики расчета стоимости ремонтных работ бронетехники.
Танки входят в состав Мемориального комплекса “Памятник Борцам революции” – объекта культурного наследия национального значения.
“Лугансктепловоз” входит в состав группы компаний “Трансмашхолдинг” (Россия). По 25%+1 акция материнской компании ТМХ обладают ОАО “РЖД” и французская компания Alstom. Остальные акции находятся в собственности российских миллионеров Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур “Трансгрупп”. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)