Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Синара – Транспортные машины» (СТМ) и компания CAF S. A. договорились о совместной деятельности

16 октября генеральный директор ОАО “Синара – Транспортные машины” (СТМ, дивизиональный холдинг Группы “Синара”) Евгений Гриценко и директор по международным операциям CAF S. A. Хесус Эснаола Алтунао подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения.

До конца октября в Москве будет создано предприятие “UTS. Городские транспортные решения”. Акционерный капитал будет распределен между российским холдингом “СТМ” и испанской компанией CAF в долях 51% и 49% соответственно. Первый проект, который будет реализовывать созданное предприятие, связан с разработкой и выпуском современных вагонов для метрополитена. На первом этапе акционеры готовы инвестировать в создание производства более $50 млн. Стороны пришли к принципиальным договоренностям по локализации производства вагонов метро в России, которая первоначально составит не менее 50%. График локализации сформирован с учетом перехода от отверточной сборки до создания современного машиностроительного производства. Через год “UTS. Городские транспортные решения” представит опытный образец, а с 2015 г. начнет серийный выпуск продукции.

Перед “UTS. Городские транспортные решения” поставлена задача разработки современных поездов для метро с составами в 4-8 вагонов большой пассажировместимости, с легким входом/выходом (в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями), точным и плавным торможением на станциях, низким энергопотреблением, отличающихся простотой обслуживания и длительным сроком службы вагонов. В салоне будут предусмотрены климатические установки, видеонаблюдение, системы пожарообнаружения и пожаротушения. Технологии CAF, испоьзованные для метрополитенов Вашингтона, Брюсселя, Рима, Гонконга, Мадрида, Барселоны, Дели и других мегаполисов, также будут применены для изготовления российских вагонов. Будет перенесена гибкая конструкция внутреннего пространства вагона, которая за счет складывающихся сидений позволит его легко трансформировать для повышения вместимости в часы пик. В основе будущей концепции поездов для России – лучший опыт европейского железнодорожного проектирования, экодизайн и использование экологически безопасных компонентов, что позволит сделать поездку пассажиров максимально комфортной, сокращая пробки, сводя к минимуму шумы и загрязнение окружающей среды города.

В ближайших планах предприятия – участие в конкурсе на производство вагонов для метрополитена Москвы. Как отметил во время брифинга директор по международным операциям CAF S. A. Хесус Эснаола Алтунао, новое СП готово представить поезда для метро с учетом обеспечения низкой стоимости жизненного цикла за счет использования комплектующих с длительным сроком службы, также предлагая заказчику современные услуги по обслуживанию, необходимые в течение тридцатилетнего срока службы вагонов.

По словам генерального директора СТМ Евгения Гриценко, для Группы “Синара” транспортное машиностроение является приоритетным бизнес-направлением. В компании накоплен уникальный опыт трансфера и локализации технологий по производству грузовых магистральных электровозов и электропоездов “Ласточка”. В свою очередь CAF обладает существенным опытом локализации производства на территории различных государств, а также в области выпуска и обслуживания подвижного состава на базе концепции жизненного цикла. “Партнерство СТМ и CAF станет серьезным шагом в создании в России современного производства легкорельсового транспорта”, – подчеркнул Е. Гриценко. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version