Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» спустило на воду седьмой сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» для ОАО «Северо-западное пароходство» (СЗП)

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) 18 октября спустил на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер 7” (строительный номер 406) дедвейтом 7143 т для ОАО “Северо-западное пароходство” (СЗП).

В торжественной церемонии спуска принимали участие председатель совета директоров “Северо-западного пароходства” Владимир Касьяненко, управляющий директор СЗП Альберт Выговский, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, заместитель директора Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Русин, генеральный директор НССЗ Владимир Прудыус. Крестной матерью судна стала экономист СЗП Инна Лихачева.

Суда серии RSD49, проектантом которой является Морское инженерное бюро, в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу “Волго-Дон макс”, имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах “Европа – Каспий” негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

ОО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположено в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 т. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version