Машиностроение Украины и мира

Россия: ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ) испытало полумодель механизированного крыла самолета МС-21 в Германии

8-16 октября в Брауншвейге (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг. была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО “Корпорация “Иркут” в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

“Главная цель испытаний – получить достоверную оценку шума обтекания элементов механизации крыла. Кроме того, в процессе измерений специалисты ЦАГИ проверили эффективность мероприятий по шумоглушению предкрылков, предложенных на основе испытаний маломасштабных моделей на установках института”, – пояснили в ЦАГИ.

10 октября испытания посетили исполнительный директор ЦАГИ С. Чернышев и заместитель генерального директора – начальник комплекса по развитию экспериментальной базы ЦАГИ Ю. Карташов. По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Чернышева, России крайне необходимы акустические установки такого уровня, как модернизированная аэродинамическая труба DNW. Мировая практика показывает, что требуемая оценка может быть осуществлена по результатам летных испытаний, которым обязательно предшествуют акустические испытания на моделях крупного масштаба в специализированных аэродинамических трубах, позволяющих проводить акустические измерения интенсивности и направленности шума.

“Испытания позволили специалистам ЦАГИ получить уникальные данные о шуме обтекания элементов механизации крыла на модели крупного масштаба. До сих пор российские специалисты в области аэроакустики имели возможность проведения акустических испытаний только на моделях элементов крыльев малого масштаба. Полученные данные будут использованы для оценки возможности успешной сертификации самолета МС-21 на соответствие новым нормам ИКАО (глава 14), а также для отработки мероприятий по шумоглушению основных источников шума обтекания механизации крыла перспективных самолетов. Подобные работы, где ЦАГИ выступает в качестве заказчика испытаний российской модели за рубежом, проводились впервые”, – также отметили в ЦАГИ. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version