ОАО “НПК “Уралвагонзавод” рассчитывает сохранить объем производства вагонов в 2014 г. на уровне 2013 г. – 20 тыс. единиц, сообщил генеральный директор предприятия Олег Сиенко. “В 2013 г. – 20 тыс., как намечали, на 2014 г. – не меньше”, – сказал глава предприятия, отвечая на вопрос о производственных планах.
При этом глава УВЗ уточнил, что действие программы утилизации старых вагонов существенно не повлияет на объемы производства. “Мы будем просто переходить на 25 т на ось (производство инновационных вагонов с повышенной нагрузкой), они более сложные в изготовлении, поэтому объем от этого не увеличится”, – отметил Сиенко.
По его словам, в 2014 г. УВЗ рассчитывает произвести 8 тыс. инновационных вагонов. Часть из них будет законтрактована уже в этом году. “Есть там покупатель, мы за счет этого просто увеличим объем – там небольшой объем, 1-1,5 тыс.”, – сказал он.
По мнению гендиректора компании “Инфолайн-Аналитика” Михаила Бурмистрова, заявленную программу производства УВЗ сможет выполнить при двух условиях. “Во-первых, Федеральная служба по тарифам должна предоставить тарифную скидку на модель инновационного вагона УВЗ. Кроме этого, его дочерняя компания “УВЗ-Логистик” должна сохранить объем закупок вагонов на уровне прошлого года”, – полагает эксперт.
По его словам, если хотя бы одно из этих условий не будет выполнено, УВЗ рискует “просесть” по объемам продаж в сравнении с объемом нынешнего года, поскольку рыночный спрос на новый подвижной состав существенно снизился из-за избытка грузовых вагонов на железнодорожной сети – прежде всего, универсальных полувагонов.
Согласно проекту федерального бюджета на 2014-2016 гг., государство готово оказывать поддержку покупателям инновационных вагонов. На программу утилизации вагонов в госбюджете на 2014 г. заложено 2,6 млрд. руб. При этом собственники подвижного состава должны будут располагать свидетельством об утилизации своего старого парка с истекшим сроком службы. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)