Машиностроение Украины и мира

Россия: утилизационный сбор для автопроизводителей введут с 1 января 2014 года

Утилизационный сбор для российских автопроизводителей в РФ будет введен с 1 января 2014 г. Соответствующий закон одобрил Совет Федерации. Поправки вносятся в федеральный закон “Об отходах производства и потребления”.

Согласно тексту документа, утилизационный сбор будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или производимое на ее территории. Виды и категории транспортных средств, ровно как и порядок исчисления сбора, будут определяться правительством РФ. Плательщиками утилизационного сбора признаются также лица, которые приобрели автомобиль в России у лиц, не уплачивавших утилизационный сбор. Закон уточняет, что не допускается взимание платы с владельцев транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

Устанавливается, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физических лиц, являющихся участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а также беженцев или переселенцев. От уплаты сбора будут освобождены также дипломатические представительства и консульские учреждения, международные организации, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Сбор не будет взиматься с автомобилей старше 30 лет.

При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты, связанные с утилизацией.

В связи с принятием закона изготовители колесных транспортных средств лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора. Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Документ направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка как российскими производителями, так и импортерами из третьих стран, включая Беларусь и Казахстан, поставляющими продукцию на российский рынок. Принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

Принятый ранее закон об утилизационном сборе предусматривал преференции российским производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли обязательство по утилизации произведенной ими техники, составляют около 54 млрд. руб. За счет введения утилизационного сбора для российских производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд. руб. в год, из них с легковых автомобилей – на 68,5 млрд. руб. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version