Машиностроение Украины и мира

Украина: размер утилизационного сбора могут увеличить

Размер утилизационного сбора в ближайшее время может быть увеличен. Это может произойти при внесении изменений в утилизационное законодательство Украины, на чем настаивал президент Виктор Янукович в поручении еще в июле. Изменения касаются отмены повышающих коэффициентов при определении размера утилизационного сбора.

На данный момент готовится законопроект, по которому коэффициенты отменят. Об этом сообщил заместитель председателя правления Корпорации “УкрАВТО” по производству Олег Папашев в рамках круглого стола, прошедшего в ассоциации “УкрАвтоПром”. Но, по словам Папашева, вместо коэффициентов будет увеличен размер самого утилизационного сбора. “Причем, намного”, – добавил он.

Кроме того Папашев утверждает, что могут отменить и льготы для автопроизводителей, “поскольку украинские чиновники уже наслышаны о неудачном опыте России, которая под давлением ВТО была вынуждена отменить льготы для автопрома. Украине ничего не остается, как сделать то же самое, особенно накануне Вильнюского саммита”.

Тем временем, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) намерена обратиться к Кабинету министров Украины и Верховной Раде относительно отмены утилизационного сбора, который вступил в силу с 1 сентября, заявил глава ВААИД Олег Назаренко. “Будем обращаться к Верховной Раде, Кабмину об отмене утилизационного сбора вообще”, – отметил он.

По его словам, одним из оснований для подобного обращения стало принятие Госдумой Российской Федерации в третьем и четвертом чтении закона, в соответствии с которым российские автопроизводители также обязаны уплачивать утилизационный сбор, действие которого ранее распространялось исключительно на импортную продукцию. По словам Назаренко, именно введение ранее Россией утилизационного сбора на импорт автомобилей послужило основанием для принятия подобного закона украинской стороной. Назаренко также отметил, что отмена утилизационного сбора является одним из требований Европейского Союза, в том числе и при подписании Соглашения об ассоциации с ЕС.

Назаренко сообщил, что введение утилизационного сбора негативно влияет и на украинских автопроизводителей, преимущественно производящих автомобили недорогого ценового сегмента. По его словам, если покупатели дорогих импортных автомобилей могут позволить себе дополнительно заплатить по единой ставке утилизационного налога 5,5 тыс. грн., то для покупателей недорогих автомобилей аналогичная сумма может оказаться довольно чувствительной, что негативно сказывается на покупательском спросе. В целом, по его оценке, объемы украинского авторынка из-за введения утилизационного сбора в сентябре упали на 50%. “Люди сегодня заняли выжидательную позицию и не хотят покупать автомобили”, – отметил он. По информации Назаренко, всего в сентябре было растаможено 730 автомобилей, в то время как обычно в среднем в месяц растамаживается 12-14 тыс. автомобилей.

По словам директора “Порше Украина” Марьяны Словик, в сентябре компанией было растаможено всего 50 автомобилей, по словам финансового директора “Хонда Украина” Игоря Бойко, его компания в сентябре реализовывала только ранее импортированные в Украину автомобили.

В свою очередь, как отметил в комментарии вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром” Ефим Хазан, закон об утилизационном сборе разработан на основании закона Украины об адаптации к Европейскому законодательству, 53 Директивы ЕС, поэтому отменить его будет весьма проблематично. “Что касается закона об утилизации, вопросов быть не может, он не может быть отменен, а что касается ставок экологического налога, так есть указ президента, они могут быть пересмотрены в ту или другую сторону”, – сказал Хазан.

При этом, отметил он, когда мы говорим о равенстве условий для техники, которая производится и импортируется на территорию Украины, то нужно иметь в виду не импортера, а производителя. “То есть мы говорим о том, что условия поставки импортной и отечественной техники должны быть одинаковы”, – заявил Хазан.

Что касается самого налога, отметил он, этот закон предусматривает комплекс мероприятий по утилизации автотранспортных средств, включая весь комплекс сбора, разборки, захоронения и повторного использования. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version