Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок замер в ожидании

Почти одновременно с распространением слухов о том, что готовится новый законопроект об обложении налогом автомобилей старше 15 лет, а то и 2 лет, в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно отмены уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств” (№3332).

Законодательная норма об утилизационном сборе – если у автопроизводителя нет своих мощностей для разборки старых авто, в стоимость автомобиля закладывается и стоимость его утилизации (от 5,5 тыс. грн.) – в Украине начала действовать с начала сентября.

Желание отменить экологический налог, который еще на стадии законопроекта вызывал возмущение европейцев, парламентарии объясняют требованиями ЕС на пути к подписанию соглашения об ассоциации. Нормой для импортеров, согласно которой необходимо выполнить налоговые обязательства, считается дата пересечения границы транспортным средством, а для произведенных в Украине автомобилей – дата их реализации, что противоречит принципам Всемирной торговой организации.

Учитывая стремления официальной Украины к подписанию Соглашения об ассоциации вполне возможно, что налог на старые авто, о котором распространяются слухи, может быть введен, как, в некотором роде замена утилизационному сбору, потому что вряд ли эти две законодательные инициативы смогут сосуществовать.

Автопроизводители, которые в стремлении освободиться от уплаты налога, как это предусмотрено законодательными нормами, взяли обязательства по утилизации автомобилей и инвестировали средства в создание утилизационных центров. Они смогут заработать на утилизации старых авто, количество которых с введением нового налога должно существенно увеличиться.

Ведь если налог на старые авто, как утверждают источники, которые видели соответственный законопроект, действительно составит 500-800 грн. в год на автомобили старше 2 лет, и 6 тыс. грн. в год на автомобили старше 15 лет, то бесперебойная работа утилизационным центрам будет обеспечена.

Реестр предприятий, осуществляющих прием и разборку транспортных средств, Министерство экологии и природных ресурсов Украины в рамках реализации положений закона об утилизации транспортных средств уже внесло ЗАЗ, Черкасский и Кременчугский автосборочный заводы.

Мощный (сможет перерабатывать 20-25 автомобилей в час) шредерный завод в Жулянах собирается построить к 2014 г. и Ассоциация автопроизводителей “УкрАвтоПром”. Реализация проекта, стоимость которого на первом этапе ожидаемо составит около 3 млн. евро, привлекла итальянскую компанию Ing. Bonfiglioli. Соответственное соглашение уже подписано.

Вполне возможно, что авторынок на некоторое время, как говориться “до выяснения обстоятельств”, может замереть в ожидании.

Предреакцией на введение утилизационного сбора было увеличение импорта автомобилей в Украину. В августе ввезли почти 47 тыс. автомобилей общей стоимостью $500 млн. Это в два раза превысило показатели 2012 г. Послереакцией – в сентябре было продано 13 тыс. новых автомобилей, что более чем вдвое меньше по сравнению с августом. (“Известия в Украине”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version