Луганская область может лишится 70% объемов экспорта в машино- и вагоностроении в случае ухудшения торгово-экономических отношений с Россией. Об этом сообщил заместитель директора Департамента промышленности и энергосбережения облгосадминистрации Александр Исаченко.
В результате 5-8,5 тыс. работников предприятий промышленного машиностроения могут потерять рабочие места.
“Сегодня из четырех предприятий машиностроения в Луганской области только “Лугансктепловоз” не работает в убыток. Убыточными являются Попаснянский вагоностроительный завод (Россия полностью отказалась от его продукции), а также Стахановский вагоностроительный завод и ЗАО “Трансмаш”, – отметил Исаченко.
Однако, он также отметил, что “не нужно бояться и прижимать уши”.
“Если продукция качественная, поставки своевременные, то чтобы не говорил Путин, наши предприятия будут работать и сотрудничать дальше”, – сказал Александр Исаченко.
Кроме того, как рассказал генеральный директор ЗАО “Трансмаш” Сергей Мокроусов, на предприятии идет переориентация производства, что позволит отступить от профиля вагоностроения и сконцентрироваться на тепловозостроении: “Мы не боимся потерять российский рынок, так как уже шесть-семь лет имеем сертификаты Евросоюза. Мы активно ведем переговоры с Африкой, Ближним Востоком, Европой, Индией. Одним из таких примеров является сотрудничество со “Шкодой”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)