Машиностроение Украины и мира

Франция: начались ходовые испытания многоцелевого фрегата Normandie

Во Франции в Лорьяне начались ходовые испытания многоцелевого фрегата “Норманди”, второго по счету и первого серийного корабля проекта FREMM, строящегося по заказу ВМС Франции. Об этом сообщили в компании DCNS, которая разработала проект FREMM и осуществляет строительство фрегатов по этому проекту.

Основная цель ходовых испытаний заключается в проверке главной энергетической установки (ГЭУ) и навигационных систем корабля.

В качестве ГЭУ на корабле установлена двухвальная дизель-газотурбоэлектрическая установка (ДГТЭУ) типа CODLOG (COmbined Diesel eLectric Or Gas). Один газотурбинный двигатель (ГТД) работает на больших скоростях (скорость полного хода 28 узлов) через редуктор на оба вала, а на малых скоростях работают два главных электродвигателя (по одному на каждый вал).

Как сообщили в DCNS, после завершения предварительных ходовых испытаний “Норманди” вернется в Лорьян для проведения дальнейших работ. В начале 2014 г. корабль снова выйдет в море для проведения второй серии испытаний по отработке боевых систем.

В настоящее время на судостроительном заводе DCNS по проекту FREMM строится пять фрегатов типа “Акитен” (головной корабль проекта). В их числе: “Норманди”, второй корабль проекта FREMM, испытания которого начались; “Прованс” – третий фрегат проекта FREMM, спущен на воду 18 сентября; “Лангедок” – четвертый фрегат проекта FREMM, находится в сухом доке; корпус пятого фрегата заложен в августе 2012 г. и в настоящее время формируется из корпусных блоков; фрегат “Мохаммед VI” для ВМС Марокко практически готов к поставке заказчику, которая планируется на конец года.

Головной фрегат “Акитен” проекта FREMM был поставлен ВМС Франции в ноябре 2012 г.

Фрегат FREMM имеет следующие характеристики: длина – 142 м, ширина – 20 м, водоизмещение – 6 тыс. т, максимальная скорость – 27 узлов, экипаж – 108 чел. (включая состав вертолетной группы), на корабле могут размещаться 145 человек (мужчины и женщины). (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version