Машиностроение Украины и мира

Россия: ежегодные субсидии автопрому оценили в 100 млрд. руб.

Субсидии российскому автопрому после ввода механизма компенсации потерь от утилизационного сбора могут составить до 100 млрд. руб. в год. Об этом пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на неназванные источники.

Минпромторг может добавить к существующим субсидиям по кредитам на инвестпроекты и по перевозке автомобилей с Дальнего Востока новые механизмы помощи. Ведомство официально поясняет, что они нужны для стимулирования производства экологичных автомобилей и компенсации затрат на энергоресурсы. Тем не менее источники издания утверждают, что помощь государства следует расценивать именно как компенсацию утилизационного сбора.

Ведомство подготовило проекты постановлений, в соответствии с которыми государство планирует ежеквартально субсидировать часть затрат автопрома. В материалах ведомства говорится, что власти будут компенсировать расходы на содержание рабочих мест, энергоресурсы, производство автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, а также затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

В итоге, как уточняет издание, для завода с объемом производства менее 50 тыс. автомобилей в год субсидия может составить 600 млн. руб. Для предприятий, выпускающих 50-100 тыс. машин, максимальная помощь составит 1,5 млрд. руб. Газета “Ведомости” уточняет со ссылкой на неназванные источники, что новые субсидии не противоречат нормам ВТО.

Утилизационный сбор в России был введен в сентябре 2012 г. Власти объясняли, что он нужен для получения средства на технологии по безопасной утилизации отходов автопрома. Поскольку изначально мера была введена только для импортеров, поставщики иномарок назвали сбор новым налогом на зарубежные автомобили. Российские власти подверглись критике иностранных партнеров, в частности, Евросоюза и Японии, которые сочли ввод утильсбора нарушением положений ВТО. На фоне давления по линии торговой организации утилизационный сбор был введен в том числе и для российских автопроизводителей. (Lenta.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version