Узбекистан планирует сохранить сборку самолета Ил-114 на базе производственных площадей в Ташкенте, сообщил представитель ГАО “Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова” (ТАПОиЧ).
По словам представителя авиазавода, с 1 ноября на предприятии будет завершена процедура внешнего управления, оно будет выведено из процедуры банкротства, а с 1 января 2014 г. переименовано в ОАО “Ташкентский механический завод”, сохранив прежний основной профиль – сборка и ремонт самолетов. “В ходе процедуры внешнего управления мы рассчитались по кредитам, перепрофилировали мощности, которые ранее были задействованы под сборку Ил-76, теперь мы сосредоточимся на сборке Ил-114”, – сообщил собеседник.
Он отметил, что в сохранении производства самолета Ил-114 в Ташкенте “проявляет заинтересованность российская сторона”. “Продвигать эту машину трудно, есть конкуренты, Ан-140, но есть и определенные планы”, – сказал представитель завода, отказавшись их конкретизировать.
Процедура банкротства на ТАПОиЧ была введена в сентябре 2010 г., в октябре текущего года предприятие подписало мировое соглашение с кредиторами.
Ранее ТАПОиЧ планировало ликвидировать мощности по производству самолетов, после того, как в мае закрыло контракт с национальной авиакомпанией “Узбекистон хаво йуллари” (НАК “Узбекские авиалинии”) на поставку шести Ил-114-100. В настоящее время на высвободившихся производственных площадях завода также налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)