Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Мотор Сич» за девять месяцев 2013 года заработало 1,2 млрд. грн

Единственный в стране производитель авиадвигателей – компания “Мотор Сич” – за девять месяцев заработал 1,2 млрд. грн. Это на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В компании такие результаты объясняют затратами на модернизацию производства. Эксперты ожидают, что ситуация выправится к концу года, когда компания традиционно отгружает значительную часть законтрактованной продукции.

В январе-сентябре “Мотор Сич” сократила прибыль до налогообложения на 30,4% до 1,2 млрд. грн., по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), сообщило предприятие в системе раскрытия информации НКЦБФР. Чистый доход увеличился на 17,62% до 5,9 млрд. грн., валовая прибыль – на 8,98% до 2,5 млрд. грн., а операционная прибыль сократилась на 33,94% до 1,16 млрд. грн. Еще в первом полугодии показатель чистой прибыли не дотягивал до уровня 2012 г. всего на 5%. Но только в III квартале “Мотор Сич” получила операционный убыток в 380 млн. грн., говорит старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко.

Основной акционер “Мотор Сич” ее почетный президент Вячеслав Богуслаев рассказал, что предприятие понесло существенные затраты на техническое перевооружение. “Мы задумали серьезную модернизацию, но если в былые годы оплата за поставку оборудования производилась по факту, то сейчас заказчик требует аванс”, – говорит Богуслаев. Сейчас на “Мотор Сичи” осуществляется программа модернизации производства авиадвигателей, а также налаживается выпуск вертолетов, говорит управляющий директор ИК Dragon Capital Андрей Беспятов. Это направление для компании стало одним из приоритетных после покупки в прошлом году авиаремонтных заводов в Украине и Беларуси.

Сейчас значительную часть доходов “Мотор Сич” приносят договоры на производство двигателей для вертолетов. В 2011 г. предприятие заключило крупный пятилетний контракт на поставку “Вертолетам России” 1,3 тыс. двигателей на $1,2 млрд. Предприятие также выполняет долгосрочный контракт по поставке двигателей для 55 самолетов Як-130 по заказу Минобороны России.

К концу года “Мотор Сич” должна улучшить показатели чистой прибыли, так как у предприятия традиционно большие заказы на IV квартал, полагает Андрей Беспятов. Но, по его мнению, выйти на уровень 2012 г. будет крайне трудно.

В самой компании настроены более оптимистически. По словам Богуслаева, по итогам 2013 г. предприятие надеется нивелировать отставание от 2012 г. по показателю прибыли. “Мы договорились о крупных контрактах с Китаем и Индией, а также подписали новый договор на производство двигателей для 12 самолетов Як-130”, – говорит он. Есть у компании и новые контракты, но сообщать их подробности Вячеслав Богуслаев пока не стал.

Ранее он заявил о планах поставлять в Китай ежегодно по 40 двигателей для учебно-боевого самолета L-15, а всего компания может поставить на китайский рынок 250 двигателей. Продукция “Мотор Сич” стала еще более востребованной в Китае после того, как в этом году страна начала экспорт самолетов L-15, говорит Алексей Андрейченко. (Коммерсант-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version