Машиностроение Украины и мира

Украина: корпорация «Богдан» пообещала собрать больше китайских автомобилей в 2014 году

Корпорация “Богдан”, один из ведущих украинских операторов автотранспортного рынка Украина, в 2014 г., по предварительным прогнозам, планирует выпустить 21,5 тыс. легковых автомобилей, что в 2,4 раза превысит ожидаемый показатель производства 2013 г. (около 9 тыс. автомобилей), сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.

“В следующем году прогнозный план – 21,5 тыс. автомобилей. Но окончательно утвержденного варианта еще нет, поскольку идет переговорный процесс с поставщиками и согласование условий”, – сказал Свинарчук.

До конца года корпорация в рамках расширения модельного ряда выпускаемых автомобилей начнет серийный выпуск легковых автомобилей JAC, локализация производства которых уже на первом этапе превысит 30%, и за короткое время планируется довести ее более чем до 50% с возможностью выхода на внешние рынки. Кроме того, планируется производство автомобилей Great Wall и Lifan.

Свинарчук отметил, что падение производства легковых автомобилей в текущем году по сравнению с запланированными объемами (15 тыс. ед.) и с прошлым годом связано, прежде всего, с сокращением экспорта в Россию из-за утилизационного сбора, а также остановками сборочного конвейера в рамках подготовки мощностей для производства новых моделей.

Он напомнил, что в сентябре 2012 г. корпорацией был рассчитан прогноз рынка легковых автомобилей 2013 г. – по базовому варианту он составлял 180 тыс., по оптимистическому – 230 тыс. машин. “Но с учетом всех негативных факторов, по итогам года хорошо, если дотянем до 200-210 тыс. машин”, – отметил он.

При этом, по его словам, доля корпорации (дистрибуция Hyundai, Bogdan, Great Wall, Lifan; дилерство по Subaru, Lada, Skoda, Uz-Daewoo) по итогам января-сентября увеличилась с 11,7% в прошлом до 12,3%. “Автомобили под брэндом “Богдан” лидируют по продажам в Киеве, например”, – подчеркнул президент корпорации.

По прогнозам корпорации, в 2014 г. рынок легковых автомобилей может еще сократиться – 180 тыс. машин составляет базовый прогноз и 195 тыс. ед. – оптимистический. “Но во многом он зависит от того, как будут развиваться отношения с ЕС и Россией”, – подчеркивает Свинарчук.

Он также отметил, что по грузовым автомобилям рынок текущего года прогнозировался на уровне 19,2 тыс. ед., а реально ожидается 17-17,2 тыс. регистраций новых грузовых авто. При этом корпорация планирует произвести около 250 ед. “С учетом, в частности, отсутствия законодательной защиты этого рынка от ввоза подержанной техники в следующем году ожидаем рынок этой техники на уровне 15 тыс. машин, а произвести предварительно планируем 240 ед.”, – сообщил президент корпорации.

В автобусном сегменте (включая микроавтобусы), по его словам, прогноз рынка на текущий год составлял 5 тыс. машин, в том числе с учетом госзакупок, однако реально он оказался меньше из-за невыполнения показателей ВВП и недовыделения бюджетных средств для финансирования госпрограмм по обновлению парка автобусов. “То есть, ожидаем 3,3-3,5 тыс. регистраций, а произвести по итогам года планируем 560 единиц. На следующий же год предварительный план производства автобусов – около 420 машин, но это без учета возможных госзакупок”, – сообщил Свинарчук.

При этом он отметил, что факторами влияния на этот рынок может стать переход Украины с 1 января к стандарту экобезопасности Евро-4, что может привести к росту цены автобусов и сокращению рынка.

После введения с первого сентября утилизационного сбора продажи автомобилей в Украине, по данным “Укравтопрома”, составили 20,3 тыс. машин, что на 8,4% меньше, чем в августе и на 0,6% больше показателя сентября-2012.

По данным экспертов, первые несколько месяцев рынок будет падать, но незначительно, потому как еще до введения утилизационного сбора дилеры заполнили склады иномарками – это позволило существенно не повышать цены на них.

В то же время, по словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, уже в ноябре-декабре авторынок настигнет коллапс. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version