Машиностроение Украины и мира

Россия: изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»

“Кировский завод” произвел первый автомобиль высокой проходимости проекта “Ямал”. Вездеход может стать одним из основных транспортных средств, используемых при обслуживании газопроводов и тушении пожаров на Крайнем Севере. Изготовленное Петербургским тракторным заводом (дочернее предприятие ОАО “Кировский завод”) шасси проекта “Ямал” относится к категории автомобилей высокой проходимости. Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также – при проведении подготовительных работ – преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.

Низкое удельное давление шин на грунт (300 г/кв. см) обеспечивает “Ямалу” более высокую проходимость в сравнении с гусеничной техникой. В то же время вездеход способен перевозить при меньшем расходе топлива почти в 3 раза больше нефтепродуктов в сравнении с современными гусеничными топливозаправщиками. Благодаря конструкционным особенностям и уникальным техническим характеристикам “Ямал” является не только одной из самых высокопроходимых и надежных машин своего класса, но и максимально комфортным, экологичным и экономичным транспортным средством. Стоимость шасси с двигателем мощностью 215 л. с. составляет порядка 5 млн. руб.

После отгрузки заказчику шасси было оборудовано цистерной и направлено в район Нефтьюганска для перевозки топлива от вахтовых поселков и баз хранения к месту производства работ вдоль газо- и нефтепроводов, объектов бурения и ремонта скважин. По итогам 45-дневной эксплуатации техники в условиях таежной просеки и лесотундры межведомственная комиссия из представителей ОАО “Газпром”, ОАО “НОВАТЭК” и управления МЧС примет решение по объему и исполнению будущей партии закупаемых машин. Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации “тягач”. Параллельно обсуждается вопрос о возможном увеличении количества приобретаемой техники за счет заказа МЧС, которое остро нуждается в высокопроходимых машинах для тушения летних пожаров в условиях тундры.

Шасси проекта “Ямал” разработано и изготовлено Петербургским тракторным заводом по заказу ООО “Ямалспецмаш”. Действующий контракт предполагает поставку трех пилотных образцов машин в исполнениях “цистерна”, “самосвал” и “тягач”. Решение об использовании продукции петербургского производителя заказчик принял в связи с тем, что шасси трактора “Кировец” наиболее распространены на Крайнем Севере и показали себя в условиях бездорожья максимально надежными и долговечными в сравнении с техникой других марок. Шарнирно-сочлененная рама проекта “Ямал” повышает эффективность передачи крутящего момента, а также делает возможным применение широкопрофильных шин, использование которых невозможно на рамных аналогах. Шасси пригодно для установки манипуляторов, пожарных насосов, вышек для обслуживания ЛЭП, вахтовых автобусов и мастерских и других видов оборудования. Предварительная потребность в данной продукции определена заказчиком в количестве не менее 100 единиц в год. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version