Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2013 году лишь $50 млн. инвестиций привлечено в автомобильный сектор

На конференции AutoPROm.ua-2013 стало понятно насколько привлекательна автомобильная промышленность Украины у иностранных инвесторов. Глава Госагенства по инвестициям и управления национальными проектами Владислав Каськив сообщил, что в этом году удалось привлечь проектов на $50 млн.

По его словам, в следующем году есть основания полагать, что объем инвестиций в автомобильный сектор увеличится в 3 раза.

Однако, интереса со стороны непосредственных производителей автомобилей пока в Госагенстве не зафиксировали. Речь идет о проектах в области производства автокомпонентов. Что тоже, в общем-то, не плохо.

В ведомстве Каськива настроены оптимистично. В частности, на конференции AutoPROm.ua-2013 вновь были приведены данные исследования Boston Consulting Group, согласно которым украинский рынок отнесли к перспективным и прогнозируют его рост в 2,5 раза.

По мнению Владислава Каськива в Украине могут появится и автосборочные предприятия. Все будет зависеть от тех решений, которые примет правительство, чтобы стимулировать приток инвестиций.

Зато участники конференции в очередной раз описали все существующие проблемы, сдерживающие приход инвесторов в автомобильный сектор. Владислав Каськив дал понять, что соглашение об ассоциации с ЕС и создание зоны свободной торговли несет как положительные моменты для автопрома, так и негативные. Каких из них окажется больше – покажет время.

Но тем не менее, в Госагенстве по инвестициям намерены провести конкурс технопарков и среди них могут появиться и автомобильные.

Но в этой связи показателен опыт тех инвесторов, которые уже пришли в Украину и разместили здесь производство. В частности, генеральный директор Kostal Ukraine Радослав Шкуп, подчеркнул, что его предприятию мешают развиваться в Украине три момента:

1. Отсутствие автоматического возврата НДС. А Costal Ukraine практически всю продукцию поставляет на экспорт в Европу.

2. Отсутствие преференций по импорту оборудования и сырья. Доходит до смешного, когда пошлина на ввоз сырья составляет 6%, а пошлина на готовую продукцию – 4%.

3. Закон о стимулировании инвестиций на практике так и не заработал.

Но даже в таких сложных условиях Costal Ukraine создала R&D-центр на 25 специалистов и ведет здесь собственные разработки. Другие проекты похвастаться такими примерами, увы, не смогли.

Кроме того, все участники конференции AutoPROm.ua-2013 отмечали, что нет четкой стратегии Украины в области защиты инвестиций.

Почетный президент “УкрАвто” Тариэл Васадзе указал и на еще одну особенность украинской политики. “Только мы сделаем какой-то шаг по защите автопрома, как тут же раздаются призывы отменить, пересмотреть и т. д. Да никакой инвестор не придет в Украину, если не будет четкой и прогнозируемой политики на уровне государства”.

Глава Госагенства по инвестициям и управления национальными проектами Владислав Каськив отметил, что на сегодня Invest Ukraine готова оказывать полное сопровождение и поддержку проектов, начиная от прихода инвестора и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов. Только конкретные успешные проекты на конференции так и не прозвучали. Может в следующем году мы о них услышим. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version