Судзавод “Пелла” (Ленинградская обл.) 24 октября завершил уникальную операцию по погрузке шести буксиров на борт специализированного судна HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия). Как сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия, судно доставит буксиры Северным морским путем во Владивосток.
Рейс по доставке буксиров ориентировочно продлится 30 дней.
Шесть буксиров, а именно два морских буксира проекта ПЕ-65 “МБ-92” и “МБ-93” (стр. №№ 503, 504) и четыре буксира проекта 16609 “РБ-402”, “РБ-403”, “РБ-404” и “РБ-405” (стр. №№ 621, 622, 623, 624) построены в ОАО “Пелла” в 2013 г. До конца года суда будут введены в эксплуатацию в составе Тихоокеанского Флота ВМФ РФ.
Общий вес шести буксиров составил 3 тыс. т. Для погрузки буксиров с воды ОАО “Пелла” изготовило специальные грузозахватные приспособления, остропку которых под водой производили водолазы, а крепления буксиров на палубе судна осуществлялось с помощью специальных металлических конструкций (кильблоков), на изготовление которых ушло 200 т металла.
Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры судов проекта ПЕ-65: длина наибольшая – 34,4 м, ширина наибольшая – 12,1 м, осадка – 4,4 м, скорость – 13,5 узлов, символ класса – KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РСЭ, водоизмещение – 860 т.
Технические параметры буксиров проекта 16609: символ класс – KM Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС, длина наибольшая – 28,5 м, ширина наибольшая – 9,5 м, осадка – 4,3 м, скорость – около 12 узлов.
Судостроительный завод “Пелла” основан в 1950 г. В 1992 г. предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)