Машиностроение Украины и мира

Украина: по итогам 2013 года автопродажи упадут

Несмотря на рекордные продажи в августе-2013 (перед введением утилизационного сбора), а также в марте-апреле (перед введением спецпошлин на иномарки), начавшийся в сентябре спад рынка продолжится до конца года. Об этом заявил директор отделения стратегического развития “Атлант-М” Алексей Терещенко.

“Спад рынка продолжится до конца года. По итогам года авторынок не достигнет показателей 2012 г., скорее, окажется ниже на 10%”, – отмечает эксперт.

На вопрос поднялись ли продажи отечественных автосборщиков после сентябрьских нововведений Терещенко отметил, что по результатам сентября никакого стремительного “рывка” отечественный автопром не совершил. “Да, прирост продаж собранных в Украине автомобилей есть, но он остается или на среднегодовом уровне, или снижается, – например, продажи Geely, показавшие за первое полугодие рост на 65%, в сентябре выросли всего на 13%”, – прокомментировал Терещенко.

По данным Государственной службы статистики, производство легковых автомобилей в Украине в январе-сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. сократилось на 45,4% до 30 тыс. единиц.

Можно с уверенностью сказать, что автопродажи существенно упадут и в октябре. “Никаких радужных прогнозов никто не строит – рынок будет падать в ближайшей перспективе. Все дилеры, и “Атлант-М” в том числе, снижают объемы продаж”, – отметил аналитик.

Ранее старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко прогнозировал, что автопродажи в октябре составят около 14-15 тыс. машин, что на 25% меньше показателя сентября-2013.

Между тем в “Атлант-М” утверждают, что жалобы стран-автопроизодителей иномарок в ВТО на принятые Украиной заградительные меры продолжат поступать. Жалоба Японии на введение Украиной спецпошлин на иномарки, по мнению представителя “Атлант-М”, приведет к смягчению условий поставок автомобилей в Украину.

“Скорее всего, утилизационный сбор претерпит редакцию и останется, а вот спецпошлины станут как раз разменной монетой в переговорах с внешними рынками”, – резюмировал Терещенко.

В конце октября Кабмин одобрил отмену коэффициентов к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Это значит, что если доработанные с Министерством доходов и сборов поправки примут в парламенте, то с 1 января 2014 г. ставка утилизационного сбора будет единой: для легковых авто она составит 5,5 тыс. грн., гля грузовых – 11,5 тыс. грн. До этого, ставка утилизационного сбора была привязана к объему двигателя легкового автомобиля. Базовая ставка для иномарок составляет 5,5 тыс. грн. Плюс действует коэффициент в зависимости от объема двигателя и возраста авто. Сбор на новые машины с моторами от 1 до 2 л составляет более 7 тыс. грн. За авто с двигателем объемом от 2 до 3 л придется дополнительно заплатить 14 тыс. грн.

Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что после принятия законопроекта об отмене коэффициентов утилизационного сбора, власти инициируют еще одну поправку. Благодаря которой компенсируют отмену увеличительных коэффициентов повышением ставки утилизационного сбора в три раза – с 5,5 до 16,5 тыс. грн. для легковых и с 11,5 до 34,5 тыс. грн. для грузовых авто. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version