Машиностроение Украины и мира

Россия: использование композиционного крыла повысит топливную эффективность самолета МС-21

Использование на перспективном среднемагистральном пассажирском самолете МС-21 крыла из композитных материалов позволит повысить топливную эффективность лайнера на 6-8% относительно зарубежных аналогов, заявил на конференции “Композиты без границ”, проходившей в рамках форума “Открытые инновации”, генеральный директор ЗАО “АэроКомпозит” Анатолий Гайданский.

Он отметил, что ЗАО “АэроКомпозит”, дочерняя структура “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК), является первым в России национальным центром компетенций в сфере инновационных разработок, производства и реализации композиционных комплектующих и конструкций для авиационной промышленности. “Одна из ключевых задач центра – создание абсолютно новой, качественной продукции для разных сегментов авиастроения, способной конкурировать на мировом рынке”, – сказал А. Гайданский.

До конца года ОАК откроет завод по выпуску деталей из композиционных материалов для авиастроения в Ульяновске, который станет самым крупным композиционным производством отечественного авиапрома. Завод будет выпускать основные композиционные конструкции для кессона крыла перспективного пассажирского самолета МС-21 (интегральные панели, лонжероны, конструкции центроплана) по инфузионной технологии. Также в Ульяновске будет осуществляться финальная сборка крыльев и центроплана для МС-21.

А. Гайданский напомнил, что ведущие авиапроизводители увеличивают долю композиционных материалов при строительстве новых самолетов. В частности, массовая доля композитов в конструкции самолетов Boeing-787 и Airbus A350 находится на уровне около 50%. Доля композиционных материалов при строительстве самолета SSJ100 составляет около 12%, доля композиционных материалов в строящемся лайнере МС-21 приблизится к 40%. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version