Машиностроение Украины и мира

США: Apple Inc. признана самым дорогим брэндом мира

Apple по версии журнала Forbes в третий раз подряд признан самой дорогой торговой маркой в мире, который они оценили в $104,3 млрд. За год стоимость брэнда Apple выросла на 20%.

Microsoft завоевал второе место. Этот брэнд аналитики Forbes оценили в $56,7 млрд., что на 4% больше, чем годом ранее. Третью позицию в рейтинге заняла компания Coca-Cola, стоимость торговой марки составила $54,9 млрд. В пятерку лидеров также вошли IBM и корпорация Google: их стоимость оценивается в $50,7 млрд. и $47,3 млрд. соответственно.

В рейтинге Forbes участвуют компании из 15 стран 20 продуктовых категорий, работающие на американском рынке, что, к примеру, исключает из выборки мобильных гигантов Vodafone и China Mobile. В список попадают как брэнды отдельных продуктов, так и корпоративные брэнды. Для определения стоимости брэнда учитывается средняя выручка компаний за последние три года, помноженная на мультипликатор и роль, которую участники рейтинга играют в своих отраслях.

Чистая прибыль Apple в IV квартале 2013 ф. г. снизилась на 8,5% относительно показателя 2012 г. до $7,5 млрд. Доход компании за IV квартал 2012 г. составил $36 млрд., а чистая квартальная прибыль – $8,2 млрд. или $8,67 на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 37% в сравнении с 40% годом ранее. Международные продажи составили 60% от квартального дохода.

За квартал компания продала 33,8 млн. iPhone – рекордное количество для сентябрьского квартала в сравнении с квартальным показателем в 26,9 млн. в 2012 г. Компания Apple продала 14,1 млн. iPad по сравнению с 14 млн. в аналогичном квартале прошлого года. Квартальные продажи компьютеров Mac составили 4,6 млн. устройств; в соответствующем квартале прошлого года это число составляло 4,9 млн.

Совет директоров Apple объявил о выплате дивидендов в $3,05/акция. Дивиденды будут выплачены 14 ноября действующим акционерам на момент закрытия реестра в конце дня 11 ноября. (РБК-Украина/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version