Машиностроение Украины и мира

Украина: программа развития самолетостроения до 2020 года поможет удовлетворить государственные нужды и обеспечить экспорт на внешние рынки

Министерство экономического развития Украины продолжает подготовку “Программы развития самолетостроения – 2020”, которая будет направлена на создание конкурентоспособного авиастроительного комплекса, удовлетворять потребности государства, а также обеспечит экспорт на внешние рынки, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Украины.

Директор департамента экономики обороны и безопасности Минэкономразвития Петр Неботов сообщил, что Министерство готовит проект Концепции “Программы-2020” при участии Фонда госимущества, Национальной академии наук, Государственного концерна “Укроборонпром”, а также многих предприятий авиастроительной отрасли Украины и соответствующих органов исполнительной власти.

Прогнозный объем финансирования “Программы развития самолетостроения – 2020” составляет более 37,1 млрд. грн.: более 16 млрд. грн. будет использовано из государственного бюджета и 21,2 млрд. грн. – из других источников (инвестиционных и инновационных фондов, кредитов, займов, собственных средств предприятий ), рассказали в пресс-службе.

“Финансирование программы может быть скорректировано в соответствии с этапами ее разработки, и в соответствии с теми потребностями, которые в принципе могут возникнуть в ходе реализации. Поэтому мы не считаем, что 37 млрд. – это точная цифра, она может быть и значительно больше, в зависимости от того, насколько потребует средств развитие нашей авиастроительной отрасли”, – отметил директор департамента экономики обороны и безопасности.

“В проекте Концепции “Программы-2020″ предусматривается осуществление структурных изменений, которые будут иметь значительное влияние на развитие отрасли, а именно: проведение корпоратизации и приватизации предприятий и создания интегрированных структур управления авиастроительной отраслью. Также запланировано провести реструктуризацию, модернизацию и техническое переоснащение производственных мощностей серийных самолетостроительных предприятий, центров базового технического обслуживания и ремонта авиационной техники отечественного производства. На предприятиях, выпускающих самолеты и комплектующие части авиационной техники, будут созданы и внедрены принципиально новые технологии и средства их реализации”, – добавили в пресс-службе.

“Мы предполагаем, что в рамках реализации этой программы будут разработаны и новые самолеты, транспортные самолеты, – это Ан-140т, Ан-178, будут разработаны и новые авиационные двигатели – это АИ-28, АИ-222-25, АИ-450М, Д-136-2. Будут сформированы практически новые производственные мощности для разработки и модернизации серийного производства отечественных вертолетов – это МСБ2, МСБ6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения, другой авиационной техники, также будет создан единый центр по разработке современного бортового оборудования “, – рассказал Петр Неботов.

Также планируется осуществить модернизацию существующих типов пассажирских самолетов (Ан -140, Ан-148, Ан-158), транспортных самолетов (Ан-74, Ан-124), вертолетов (Ми-2 и Ми-8), и авиационных двигателей (Д-18Т, Д-436-148). Кроме того, все мероприятия программы нацелены на выпуск техники, имеет потенциал для экспорта на внешние рынки, отметили в пресс-службе. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version