Машиностроение Украины и мира

Украина: ждать ли дальнейшего падения авторынка и роста цен ?

шиныВ сентябре авторынок сократился почти в 2 раза. О причинах этого падения, возможном массовом повышении цен, и о тех авто, которые не подорожали с 1 сентября, рассказали основные операторы рынка.

Среди причин, по которым продажи в сентябре упали, основными, операторы считают три. Это:

1) августовский ажиотажный спрос перед введением утилизационного сбора;

2) распродажа доутилизационных складов и, соответственно, повышение цен на некоторые модели;

3) сентябрьские сложности с регистрацией новых авто в ГАИ.

Большой выбор летних и зимних шин в интернет-магазине «БФ-шина». Поспешите купить зимние шины в «БФ-шина» до 14 декабря. В этом случае вы будете участвовать в розыгрыше сертификат на приобретение летних шин на 2000 грн. – подробности смотреть здесь . Во Львове будет разыграно – три сертификата, в Червонограде – два сертификата, в Хмельницком – один сертификат.

В результате, как сообщил директор по маркетингу ГК “АИС” Сергей Боровик, в сентябре все перечисленные факторы перенаправили покупателя в б/у сегмент.

По мнению Боровика, на падение продаж в сентябре повлияло то, что многие дилеры продолжали распродажу “доутилизационных” остатков по старым ценам и склады таких авто были ограничены. Кроме того, импорт автомобилей после введения утилсбора был “заморожен”, новых поступлений автомобилей практически не было. Ряд импортеров повысили цены. Сыграла в минус рынку и неопределенность с регистрацией в ГАИ новых авто. Но самое главное – фактор “августовского ажиотажа”, который забрал на себя часть спроса осенних месяцев.

Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы “НИКО Менеджмент”, также считает августовский ажиотаж нетипичным. Как сообщил Вовк, традиционно, на август приходится пик отпусков и, соответственно, снижение покупательской активности. Поэтому, снижение продаж в сентябре – довольно нетипичное сезонное распределение спроса, связанное с активными продажами в августе из-за введения утилизационного сбора. И это однократный эффект.

Еще один фактор, повлиявший на продажи в сентябре, назвал, директор представительства “Ситроен Украина” Лоик Сибрак. В частности, он сообщил, что растаможить автомобили в первой половине сентября было практически не реально из-за отсутствия справок об уплате утилизационного сбора.

Геннадий Четверухин, коммерческий директор ООО “Хюндай Мотор Украина”, рассказал, что в сентябре у многих импортеров закончились складские запасы, и, естественно, они были вынуждены анонсировать новые цены, которые выросли весьма существенно. Даже на авто среднего класса стоимость выросла порядка $1000, а на более дорогие модели – на $2-3 тыс. В результате, спрос упал. Кроме того, считает Четверухин, нужно учитывать такой момент: когда растет ажиотажный спрос перед введением пошлин, основная часть людей, которая была готова обдумать спокойно и купить авто в настоящий момент, приняла решение немного раньше. Поэтому, с точки зрения клиентуры, чтобы рынок нормализовался, должно пройти как минимум 2 месяца.

Кроме этого, заявленный рынок состоит из зарегистрированных автомобилей, хотя по Hyundai цифры продаж практически идентичны. В любом случае, очевидно, что рынок падает, и скорее всего, будет падать до конца года. Может быть, рынок чуть оживится ввиду новогодних скидок. А вообще тяжело прогнозировать, считает Геннадий Четверухин.

Касательно Hyundai, новые цены анонсировали в середине сентября и по ним реализовали не один автомобиль, например, Hyundai Santa Fe. Также уже подали в таможню обновленный ix35, на подходе Accent и i30.

Чего же ожидать в ближайшем будущем?

На этот счет у операторов нет однозначных прогнозов. По мнению Сергея Боровика, емкость рынка новых авто во многом будут определять нерыночные факторы, в первую очередь импорт/производство авто и их физическое наличие на складах дилеров. Ожидания по спросу у Боровика – до конца года в пределах 50000.

Ярослав Вовк также прогнозирует среднемесячные продажи на уровне 15-16 тыс. авто до конца года. Соответственно рынок, по его мнению, по итогам года будет на уровне 200 тыс. автомобилей.

Марина Яковлева, генеральный директор компании “Еврокар” сообщила, что рынок будет зависеть, в том числе, и от того, насколько большие складские остатки у операторов рынка по автомобилям, импортированным и произведенным до 1 сентября. Прогноз на год в целом – 190 тыс. автомобилей.

Можно сказать, что самый оптимистический прогноз у Лоика Сибрака. В частности, он сообщил, что три последних месяца года, в “Ситроен Украина” прогнозируют продажи на уровне 16-17 тыс. автомобилей в месяц (легковые + LCV). А самый пессимистический – у Натальи Хмары, директора департамента Suzuki ДП “АВТО Интернешнл”. Она считает, что рынок в октябре сохранится на уровне сентября.

Естественно, потенциальных покупателей (да и тех, кто успел приобрести автомобиль во время августовского ажиотажа) больше волнуют не объемы продаж, а цены на новые автомобили. И некоторые операторы могут порадовать в этом вопросе.

Во всяком случае, шанс приобрести автомобиль по “старой” цене, еще есть, например, в Группе компаний “АИС”. Как сообщил Сергей Боровик, цены на модельный ряд “АИС” будут пересматриваться после распродажи остатков на складах.

Некоторых моделей и комплектаций автомобилей Mitsubishi уже нет на складах, поэтому, в зависимости от моделей, многие импортеры уже в октябре повысили цены, сообщил Ярослав Вовк. Незначительно подорожал Pajero Sport. А кросссовер ASX в октябре наоборот стал дешевле, благодаря договоренности с производителем.

На складах “Еврокара” еще есть автомобили, произведенные до 1 сентября по ценам без учета утилизационного сбора, рассказывает Марина Яковлева. На все автомобили произведенные после 1 сентября цена повышена с учетом утилизационного сбора.

Лоик Сибрак сообщил, что склад автомобилей Citroen по “доутилизационным” ценам очень ограничен. Цены на автомобили Citroеn, растаможенные после 1 сентября, уже включают утилизационный сбор. Однако чтобы для покупателей повышение цен не было таким болезненным, Citroеn предлагает скидки на самые популярные модели: C-Elysee, C3 Picasso, C4, Berlingo, Nemo.

Что касается брэнда Suzuki, в октябре-ноябре здесь планируют сохранять цены на внедорожную линейку автомобилей.

Сегодня, как сообщают операторы рынка, сложностей с регистрацией автомобилей в ГАИ уже нет. Но, по предварительным оценкам, ситуация на рынке продолжает оставаться нестабильной. В частности, из-за перспективы ассоциации Украины с Евросоюзом. Так называемый европейский вектор в политике вполне может повлиять и на отмену утилизационного сбора. А значит (по предварительным прогнозам) – есть перспектива возврата цен на авто к досентябрьскому уровню. Такая неопределенность не способствует ни покупательской активности, ни наращиванию объемов импорта авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version