КАМАЗ занял почти половину российского рынка грузовых автомобилей, увеличив долю на 12,1% и обогнав иностранных производителей. Такие позиции КАМАЗ смог занять на фоне падения спроса на грузовики – за 9 месяцев российский рынок снизился на 33%.
По итогам 9 месяцев ОАО “КАМАЗ” увеличил долю на рынке тяжелых грузовых автомобилей с 33,5% до 45,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего предприятие реализовало 26,6 тыс. грузовиков, что на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них всего 482 среднетоннажных автомобиля (массой 8-14 т), остальные – полной массы (14-40 т).
По словам пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева, такие показатели связаны с обвалом рынка грузовых автомобилей, по сравнению с прошлым годом на 33%. Сильное падение, по его словам, вызвано завершением крупных строительных проектов (подготовка к Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи), а также общим снижением экономической активности в России.
“В условиях кризиса мы более активно работаем с нашими дилерами, чем иностранные производители, поэтому нам проще”, – объяснил О. Афанасьев. У предприятия около 200 дилеров по всей стране, в то время как у иностранных производителей их может быть 15, и то преимущественно в центральном регионе. “И если в европейской части России могут перестать покупать грузовики, то на Дальнем востоке продажи идут”, – пояснил он.
Главными конкурентами челнинского автогиганта на российском рынке являются иностранные производители грузовиков (39,6% рынка), такие как Volvo, Mercedes, Renault, а также белорусский “МАЗ” (9,3%) и российский АЗ “Урал” (5,4%).
На КАМАЗе ожидают аналогичных показателей продаж грузовиков и в следующем году, предполагая, что на рынке наступит стагнация. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)