Машиностроение Украины и мира

Россия: начались работы по сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21

В конце октября в ОАО “Авиадвигатель” в рамках сертификации двигателя ПД-14 прошел Этап макета перспективного российского авиационного двигателя для магистральной авиации 21-го века. Об этом сообщает пресс-служба “Авиадвигателя”.

Весной ОАО “Авиадвигатель” – головной разработчик двигателя ПД-14 для самолета МС-21 – подало заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14. Его разработка осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.”. В соответствии с действующими правилами сертификации авиационной техники очередным этапом работ является Этап макета. Работы проводятся макетной комиссией, утвержденной АР МАК.

“Цель работы макетной комиссии – оценка полноты заявленного Сертификационного базиса – документа, содержащего перечень требований к летной годности и охране окружающей среды, предъявляемых к данному образцу Авиационными правилами, предварительная оценка соответствия конструкции двигателя требованиям Сертификационного базиса, оценка предлагаемых видов проверок и испытаний, которые станут основой доказательной базы по обеспечению безопасности полета. Работа макетной комиссии проходила в ОАО “Авиадвигатель” с 28 октября по 1 ноября. Возглавил макетную комиссию начальник отдела двигателей и воздушных винтов АР МАК Александр Божков. В состав макетной комиссии вошли ведущие специалисты АР МАК, АСЦ ГосНИИ ГА, ЦС “Качество” и ОАО “Авиадвигатель”. В качестве независимой инспекции выступило 209 ВП Минобороны России”, – пояснили в пресс-службе.

В рамках проведения Этапа макета прошла работа двух секций: “Общие требования, конструкция, системы, испытания” и “Прочность, прочностные и длительные испытания, материалы, технология изготовления”. Кроме того, члены комиссии ознакомились со стендовой базой предприятия, используемой при испытаниях двигателя. Макетная комиссия также рассмотрела электронный макет двигателя ПД-14, узлы и детали его натурного образца. Эксперты оценили достаточность и полноту требований к двигателю, предусмотренных в Сертификационном базисе, разработанном ОАО “Авиадвигатель” и одобренном АР МАК, проекты планов сертификационных работ и испытаний и другую документацию.

“Подводя итоги работы, члены макетной комиссии отметили, что разработка ПД-14 ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами ведущих авиационных стран: США – FAR-33 и Европы – CS-Е. Представленные материалы, а также номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяют разработчику доказать соответствие ПД-14 требованиям летной годности и охраны окружающей среды”, – пояснили на “Авиадвигателе”.

Успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу – сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах ОАО “Авиадвигатель”, ОАО “НПО “Сатурн”, ГНЦ РФ ФГУП “ЦИАМ им. П. Баранова” и в составе летающей лаборатории ОАО “ЛИИ им. М. Громова”. Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября. (Aex.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version