ПАО “Мотор Сич” (Запорожье) ведет переговоры с рядом стран Ближнего Востока о продвижении модернизированных многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ на региональный ближневосточный рынок.
“Большой интерес вызывает у заказчиков вертолет Ми-8 МСБ, модернизированный вертолет Ми-2МСБ. Также большой интерес вызывает вертолет Ми-17 с новыми (запорожскими ТВ3-117ВМА-СБМ1В – ИФ) двигателями”, – сообщил главный инженер ООО “Вертолеты Мотор Сич” Николай Зубко в ходе международного авиасалона Dubai Air Show – 2013.
“Наши двигатели, прежде всего, создавались для того, чтобы работать в условиях высоких температур до 50-55 град. С – и в условиях горной местности. И для них актуальным вопросом является вопрос сохранения взлетной мощности именно в условиях высоких температур”, – отметил он.
По его словам, рынок Ближнего Востока рассматривается в числе основных для “Мотор Сич”, учитывая способность стран региона “обеспечить выполнение контракта”.
В числе ранее называвшихся компанией потенциальных заказчиков многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ рассматриваются, в том числе, Ирак, Афганистан. ПАО “Мотор Сич” – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран. В 2012г. в Запорожье создано вертолетное КБ “Мотор Сич”.
Украинские ремоторизированные версии советских многоцелевых Ми-8Т и Ми-2 – Ми-8МСБ и Ми-2МСБ1, модернизацию которых осуществляет “Мотор Сич”, по оценкам специалистов, имеют хорошие рыночные перспектив: новый турбовальный двигатель повышенной мощности ТВ3-117ВМА-СБМ1В имеет повышенный на 30% эксплуатационный ресурс. Мощность двигателя в крейсерском режиме составляет 1 тыс. л. с. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)