Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: в 2020 году в Украине будет продаваться около 500000 авто

К 2020 г. продажи новых автомобилей в Украине вырастут более чем на треть – до полумиллиона штук. Cтрана войдет в Топ-15 крупнейших растущих рынков для сбыта авто (без учета стран БРИК и зрелых рынков). Такие выводы содержатся в докладе The Boston Consulting Group (BCG) – глобальной консалтинговой компании, которая специализируется на бизнес-стратегиях.

Авторы исследования Beyond BRIC / Winning the Rising Auto Markets (“Вне БРИК / Как побеждать на растущих авторынках”) отмечают, что новые растущие рынки, не входящие в БРИК – это последняя крупная возможность для роста в ситуации, когда зрелые рынки (США, Канада, Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия) стагнируют, а страны БРИК уже поделены между производителями.

До 2020 г. ежегодный темп роста авторынков стран вне БРИК достигнет около 6% – в четыре раза выше, чем на зрелых рынках. К 2020 г. на новые растущие рынки будет приходиться пятая часть глобальных продаж новых автомобилей.

123 рынка вне БРИК разделены на четыре условных кластера. Первый – ASEAN, который включает большинство стран Юго-Восточной Азии, в том числе Индонезию, Малайзию и Таиланд. Потенциал продаж в этом кластере – 4,6 млн. новых авто (в 2020 г.).

Второй – развивающиеся рынки Ближнего Востока (Иран, Саудовская Аравия и Турция) с потенциалом роста продаж до 5,8 млн. к 2020 г. Третий кластер – страны Андского региона (среди которых – Аргентина, Чили и Колумбия) – 2,9 млн. новых авто. Четвертый – Североафриканский пояс (Алжир, Египет, Марокко), где будет продаваться 1,2 млн. новых автомобилей к 2020 г.

Доля 15 крупнейших рынков вне БРИК, с объемом продаж более 400000 новых машин в год, достигнет 71%. Среди них – Индонезия, Южная Корея, Иран, Таиланд, Украина.

Продажи новых автомобилей в 2020 г. (млн. единиц)

Как отмечают специалисты BCG, на сегодня многие производители добились успеха в одном региональном кластере, но лишь единицы смогли достичь высоких результатов на всех или нескольких направлениях.

При освоении новых рынков автомобильным корпорациям придется учитывать специфические особенности потребителей, культурные и бытовые традиции. Например, в Турции, отмечают эксперты BCG, есть спрос на маленькие автомобили: на седаны класса B и С приходится 54% местного авторынка. А рост продаж коммерческих автомобилей (с долей 17%) в Турции стимулируют налоговые льготы.

В Таиланде предпочитают пикапы. А чилийцы отдают предпочтение внедорожникам и седанам. Покупателям из Саудовской Аравии по душе большие автомобили, такие как внедорожники и пикапы. Регулярные наводнения в Индонезии создали спрос на минивэны с большим клиренсом. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version