Машиностроение Украины и мира

Украина: новый законопроект может фактически перекрыть рынок переоборудованных авто

В недрах Миндоходов появился законопроект, который фактически перекроет рынок переоборудованных авто. Именно такие автомобили сегодня пользуются массовым спросом на рынке подержаных авто. Таким образом, вслед за утилизационным сбором, новый акциз ликвидирует всю экономику импорта в страну грузовых фургонов для последующего переоборудования в микроавтобусы или легковые авто.

Формально, в Миндоходов – правы. Согласно документу, акцизным налогом планируется облагать и автомобили, за которые при ввозе в Украину не был уплачен акцизный налог (грузовые версии) и которые подаются для регистрации или перерегистрации в МВД Украины в связи со сменой модели. То есть закрывается “лазейка”, по которой возможно было проезти в Украину авто без уплаты акциза. “По результатам сверки информационных баз данных в 2011 г. импортировано 98,981 тыс. автомобилей, которые были оформлены по кодам товарной позиции 8704, при этом, 31,613 тыс. из них (32% общего объема) после проведения соответствующего переоборудования зарегистрированы в органах ГАИ как подакцизные товары по коду 8703”, – поясняется в документе.

По подсчетам Миндоходов, введение такого налога обеспечит госбюджет дополнительными 300 млн. грн. в год. Данные изменения планируется ввести в действие с 1 января 2015 г., если законопроект будет принят.

Согласно документу, в случае переоборудования автомобиля в подакцизную модель, налоговые обязательства возникают с даты выдачи документа о соответствии авто требованиям дорожной безопасности. При регистрации или перерегистрации такого авто в ГАИ собственнику необходимо будет предъявить документы об уплате налога.

Данное нововведение затронет бизнес “перегонщиков” и предприятия по переоборудованию, которых много в западной Украине. Сейчас есть целые города, где специализируются на переоборудовании в бусы грузовых версий. Например, очень редко в Украину ввозятся Mercedes-Benz Vito, VW Transporter, Peugeot Partner, VW Caddy и т. п. в легковом исполнении. Как правило, их заводят как грузовики, а уже в Украине врезают окна, ставят сидения, делают отделку салона и продают на вторичном рынке, уже как легковой вэн. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version