Машиностроение Украины и мира

Украина: как будет развиваться автомобильный рынок до конца 2013 года

Импортеры высказали мнение по поводу сложившейся ситуации с уплатой утилизационного сбора и прогнозы относительно цен на авто в ближайшее время. Прогнозами относительно ситуации на авторынке поделились и в корпорации “УкрАвто”.

Купить замечательный автомобиль hyundai accent вы можете сейчас в компании ООО «Автоком». Это «хитрый» автомобиль: внутри он гораздо больше, чем кажется снаружи.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что введение утилизационного сбора значительно повлияло на объемы поставок импортных автомобилей. Но, как показывают результаты продаж сентября и октября, утилизационный сбор это не единственная причина спада. С учетом ажиотажного августа, люди, раздумывающие над покупкой автомобиля, приняли решение о покупке. Таким образом, клиенты, которые могли бы купить автомобили в сентябре-октябре, сделали это в августе, “выбрав” спрос на ближайшую перспективу. Еще одним фактором, повлиявшим на объемы продаж в сентябре-октябре, стала выжидательная позиция, как участников рынка, так и клиентов, которые ожидают результатов Вильнюсского саммита, и возможных изменений условий. Кроме того, не стоит забывать об общем состоянии экономики страны и ухудшающихся потребительских настроениях населения, что также повлияло на продажи в осенние месяцы.

Сергей Мостовой, начальник отдела маркетинга компании “Дженерал Авто Груп” (импортер Opel и Chevrolet в Украине): “По состоянию на сегодня, действительно, можно констатировать, что объемы продаж сентября и октября демонстрируют состояние рынка, работающего в условиях действия утилизационного сбора. Если говорить об объемах продаж, то в октябре брэнд Chevrolet уменьшил присутствие, из-за окончания производства и продаж одного из бестселлеров модельного ряда – Chevrolet Lacetti. Что касается Opel, то объемы продаж брэнда в октябре соответствовали общим тенденциям на рынке, и увеличились на 14%, по отношению к сентябрю.

В отношении ценовой политики, пока удалось на некоторые модели оставить “доутилизационные” цены. Эти цены действуют на автомобили из запасов, завезенных до первого сентября. Те же, которые ввезены в соответствии с новыми правилами, подорожали, но на сумму, которая меньше утилизационного сбора. К слову, не смотря на введенные в апреле спецпошлины, мы не меняли ценовой политики на модели брэндов Chevrolet и Opel. Покупатели понимают, что рынок адаптируется к новым условиям, и, что цены на автомобили вырастут. Безусловно, утилизационный сбор повлиял на поведение покупателей, но люди, которые запланировали покупку автомобиля, несмотря на изменения цен, осуществляют задуманное. В ближайшей перспективе месячный рынок может незначительно вырасти, в пределах 1000 автомобилей к результату октября, и будет на уровне 16000 автомобилей в ноябре-декабре” .

Генеральный директор “ФАЛЬКОН-АВТО” (импортер KIA) Нина Васадзе считает, что результаты брэнда KIA в сентябре и октябре были обусловлены дефицитом некоторых моделей на складах, что привело к резкому снижению объемов продаж в Украине: “Несмотря на введение в 2013 г. спецпошлин и утилизационного сбора, интерес клиентов к модельному ряду КІА остается стабильным, и мы с оптимизмом смотрим на продажи ноября и декабря, так как в дилерскую сеть “ФАЛЬКОН-АВТО” поступила большая партия пользующихся повышенным спросом автомобилей KIA cee’d, Sportage, Sorento, Rio”.

Начальник отдела маркетинга “АвтоЗАЗ-сервис” Виталий Колесник не считает результаты продаж сентября-октября новым уровнем рынка, который работает в условиях действующего утилизационного сбора: “Как показывает анализ рынка, на данный момент далеко не все игроки изменили цены на автомобили, в соответствии с суммой, равной утилизационному сбору. По моему мнению, нынешний уровень продаж это результаты ажиотажа в августе, когда сомневающиеся купили автомобиль, не откладывая приобретение на осень.

Если же говорить конкретно о результатах брэнда “ЗАЗ”, то в сентябре-октябре автомобили Запорожского автомобилестроительного завода снова стали №1 на рынке легковых автомобилей. Этот результат позволил брэнду выйти на 1-е место по итогам продаж за 10 месяцев. Высокие результаты обусловлены, прежде всего, доверием к качеству автомобилей “ЗАЗ”, а также лояльной к потребителю ценовой политикой. Кроме этого, в октябре мы предложили клиенту скидки на весь модельный ряд легковых автомобилей “ЗАЗ”. Скидки на новые автомобили “ЗАЗ Forzа” 2012 г. в. достигают 4000 грн. На “ЗАЗ VIDA” – до 6460 грн. Продолжают сохранять максимальную лояльность к клиенту и цены на “бестселлеры” украинского автомобильного рынка – модели “ЗАЗ Lanos” и “ЗАЗ Sens”, которые доступными со скидками до 7100 грн.

Кроме специальных ценовых предложений, действуют, без преувеличения, уникальные на данный момент кредитные программы на покупку автомобилей “ЗАЗ”. Согласно условиям годовая процентная ставка составляет от 3,99%, размер первоначального взноса – от 10% стоимости авто, максимальный строк кредитования до 7 лет. При этом кредит не предусматривает никаких ежемесячных либо разовых комиссий. Клиенты традиционно положительно реагируют на снижение цен, что подтверждено абсолютным лидерством брэнда “ЗАЗ” по результатам рынка на протяжении 10 месяцев с ростом объем продаж 2%. Мы прогнозируем относительную стабильность рынка до конца года и попытаемся удержать высокие объемы продаж, чтобы остаться на первом месте по итогам года”.

Заместитель генерального директора по продаже легковых автомобилей Mercedes-Benz компании “Автокапитал” Вячеслав Дядченко согласен с коллегами относительно результатов продаж в сентябре-октябре: “Да, на текущий момент это адекватный уровень продаж новых легковых автомобилей в изменившихся рыночных условиях. И эти условия, по нашему мнению, будут определять состояние рынка в ближайшие месяцы. Вряд ли стоит ждать скачков либо резких падений рынка. Это действительно новый уровень, и он какое-то время сохранится.

Так как утилизационный сбор распространяется на наши автомобили, мы сформировали определенный склад, который сейчас и продаем. Но в связи с ажиотажным августом и первыми осенними месяцами, “доутилизационных” машин уже осталось немного. Поэтому по модификациям, которые пользуются хорошим спросом, уже начаты новые поставки с учетом новых условий. В отношении ценовой политики, на автомобили, которые завезены и растаможены после 1 сентября, мы вынуждены добавлять сумму утилизационного сбора к цене. Повышение цен никому не нравится, поэтому клиенты реагируют на повышение негативно. Что же касается прогнозов, то в ближайшие 2 месяца мы прогнозируем уровень продаж в районе результатов октября”.

Сергей Мостовой также рассказал о ситуации с “доутилизационными” автомобилями: “Положение дел с остатками на складах неоднозначное, поскольку некоторые модели брэндов Opel и Chevrolet закончились, а соответственно, начались поставки новых автомобилей, по которым уже платится утилизационный сбор. Но вместе с тем, некоторые модели еще есть в наличии, но, разумеется, их запасы тают”.

Также можно найти в сети и “доутилизационные” автомобили KIA. Как рассказала Нина Васадзе, запасы автомобилей, завезенных до вступления в силу утилизационного сбора, в Украине еще есть. Более того, на них действует специальное ценовое предложение. Покупатели всегда хорошо реагировали на дисконты, и, прохладно воспринимали повышение цен, поэтому, идя навстречу клиентам, мы постарались минимизировать влияние сбора на стоимость автомобилей КІА новых поставок. Изменение цен по причине ввода утилизационного сбора не станет критичным.

По словам Виталия Колесника, что касается утилизационного сбора и его влияния на цены модельного ряда “ЗАЗ”, то в связи с тем, что “ПАО “ЗАЗ” выполнило необходимые требования по организации утилизационных центров, и в сентябре получил подтверждение о внесении в реестр предприятий, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, цены останутся без изменений. Благодаря инструментам, о которых я сказал выше, мы вопреки рыночным тенденциям снизили цены на наши автомобили”.

Что касается запасов “доутилизационных” автомобилей, то до 1 сентября Корпорация “УкрАВТО”, как и другие операторы рынка, смогла создать запасы автомобилей на складах. Но на данный момент некоторые из моделей остались в ограниченном количестве и на склады поступают новые поставки. В отношении цен на представленные в салонах Корпорации “УкрАВТО” автомобили, были задействованы все возможные инструменты для сохранения конкурентного уровня розничных цен, чтобы клиенты, даже не смотря на изменившиеся условия, смогли купить автомобиль. Если говорить о перспективах рынка на ближайшие 2 месяца, то прогнозируют уровень октябрьских продаж. Таким образом, прогнозный показатель рынка в 2013 г. составит 199 тыс. автомобилей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version