Машиностроение Украины и мира

Россия: первая дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Новороссийск» спущена на воду в Санкт-Петербурге

На судостроительном предприятии “Адмиралтейские верфи” состоялась церемония спуска на воду большой дизель- электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 636.3 “Новороссийск”. Она является головной в серии из шести ДЭПЛ, которые будут построены до 2016 г. по заказу министерства обороны РФ для Черноморского флота.

“Спуск на воду “Новороссийска” является практическим шагом целенаправленной работы Минобороны и Главного командования ВМФ по развитию подводных сил, – отметил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. – Наряду со строительством атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок важнейшим направлением на ближнесрочную и долгосрочную перспективы будет развитие неатомного подводного флота”.

По его словам, дизель-электрические подлодки призваны стать важной частью флотских группировок в ближней морской зоне. Их действия предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач таких субмарин является защита морских коммуникаций.

“Новороссийск” разработан Центральным конструкторским бюро морской техники “Рубин” и был заложен в августе 2010 г. Все подводные лодки этой серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание “Город воинской славы”.

В настоящее время на “Адмиралтейских верфях” строятся три корабля данного проекта: вторая лодка – “Ростов на Дону” – заложена в ноябре 2011 г., третья – “Старый Оскол” в августе 2012 г. Эти субмарины относятся к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок и являются модификацией ДЭПЛ проектов 877 и 877 ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившим в НАТО классификацию “Кило” (Kilo). (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version