Машиностроение Украины и мира

Россия: китайский автопром ведет массированное наступление на авторынок

По данным аналитического агентства “Автостат”, за 9 месяцев на фоне общего падения авторынка в России, продажи новых китайских автомобилей растут как на дрожжах. За первые 3 квартала в РФ продано 70,5 тыс. новых китайских машин, что почти на 10 тыс. ед. или на 15% больше АППГ.

Российский авторынок упал на 5,7%. Тем временем доля “китайцев” увеличилась на 4%. Всех больше выросли продажи китайских брэндов в Татарстане, где за 9 месяцев куплено 4,4 тыс. китайских автомобилей (рост 74%) и Башкортостане – 4,5 тыс. ед. (рост 77%,). Удвоились продажи китайских машин в Пензенской области (рост 125% до 0,7 тыс. ед.) и Алтайском крае (рост 126% до 0,4 тыс. ед.).

Чувашская республика показала рост на 81% до 0,4 тыс. ед., Ивановская область – на 74% до 0,4 тыс. ед. Орловская область – на 65% до 0,5 тыс. ед., Владимирская – на 56% до 0,8 тыс. ед., Саратовская – 54% до 1,5 тыс. ед. и Курская – 51% до 0,4 тыс. ед.

Абсолютными лидерами по количеству проданных китайских легковых автомобилей в январе-сентябре стали Башкортостан и Татарстан: в каждой республике продано по 4,5 тыс. машин китайских марок. На третьем месте с 4 тыс. проданных автомобилей, идет Московская область, а на 4 – Москва (3,7 тыс. штук). Кроме этой великолепной четверки, в топ-10 вошли Свердловская область (3,1 тыс. ед.), Краснодарский край (2,5 тыс. ед.), Самарская (2,4 тыс. ед.), Ростовская (2,4 тыс. ед.), Челябинская (2,4 тыс. ед.), Нижегородская (2,2 тыс. ед.) области.

По Москве, Санкт-Петербургу и прилегающим регионам, которые практически держат треть рынка новых автомобилей страны, тоже отмечен рост продаж авто из Поднебесной. Но в целом в Москве продукция китайского автопрома заняла на рынке всего 1%, а в Санкт-Петербурге – не более 2%. Но в абсолютных значениях на столицы и их областные округа за 9 месяцев пришлась почти седьмая часть всех продаж новых китайских автомобилей (10,7 тыс. ед.).

Омская область больше всех регионов РФ тяготеет к китайцам, занявшим здесь 9% рынка (+16%). В Оренбурге и его окрестностях, в Архангельской, Волгоградской и Кемеровской областях авто из Поднебесной держат 7% авторынка, в Башкортостане – 6%. Ульяновская, Тюменская, Орловская, Ярославская, Вологодская, Саратовская, Владимирская и др. (всего 13 регионов) преодолели 5%-ный барьер. Близки к этой отметке Свердловская, Челябинская области, Республика Татарстан, Мурманская, Астраханская и Нижегородская области.

Продажи китайских брэндов “Джили”, “Грит Волл”, “Лифан”, “Чери” растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брэндов превысит 6%, а в отдаленной – может достичь и 10% авторынка России, считает директор агентства “Автостат” Сергей Целиков. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version