Машиностроение Украины и мира

Европа: компаниям Daimler AG, Lagardere и топ-менеджерам EADS выдвинуто уголовное обвинение в использовании инсайдерской информации

Во Франции закончилось семилетнее расследование обстоятельств продажи в 2006 г. акционерами EADS акций концерна. Прокуратура Парижа сообщила, что компании Daimler, Lagardere, входившие в то время в число акционеров концерна, а также семь бывших и действующих топ-менеджеров EADS должны предстать перед судом по обвинению в использовании инсайдерской информации, сообщает “КоммерсантЪ”.

По итогам расследования, начатого еще в 2006 г., парижский суд утвердил выдвинутое прокуратурой уголовное обвинение в использовании бывшими акционерами концерна EADS инсайдерской информации. Имея еще в конце 2005 г. и начале 2006 г. внутреннюю информацию о том, что вскоре концерн объявит о задержке поставок самолета Airbus А380, акционеры, в числе которых были компании Daimler и Lagardere, а также несколько топ-менеджеров этих компаний и самого EADS, смогли заранее сбросить акции концерна. После объявления о задержках поставок в июне 2006 г. акции EADS подешевели сразу на 26%.

Таким образом, знавшие об этом акционеры избежали серьезных финансовых проблем. Программа производства Airbus А380 была задержана в общей сложности на три года, что повлекло за собой перестановки в руководстве, сокращение 10 тыс. человек и убытки в размере $6 млрд.

В 2008 г. по итогам начатого осенью 2006 г. парижской прокуратурой и Управлением по финансовым рынкам Франции (AMF) расследования были предъявлены обвинения в инсайдерстве 17 бывшим и действующим топ-менеджерам EADS, в том числе бывшему главе EADS Ноэлю Форжару и коммерческому директору Джону Лихи. Однако в конце 2009г. регулятор AMF снял обвинения, отметив в заключении невозможность “сделать вывод о том, что обвиняемые получали конфиденциальную информацию об увеличении издержек производства A380”.

Уголовное же расследование, начатое прокуратурой, продолжалось. По его итогам теперь начнется уголовный процесс по делу об инсайдерстве. В числе ответчиков – бывшие акционеры EADS компании Daimler и Lagardere (во Франции уголовные обвинения могут предъявляться как физическим, так и юридическим лицам), а также семь бывших и нынешних топ-менеджеров EADS.

Среди них: нынешний директор по продажам коммерческих Airbus Джон Лихи, бывший глава EADS Ноэль Форжар, бывший руководитель программы по производству A380 Ален Флуран, бывший финансовый директор EADS Андреас Шперль, бывший вице-президент Airbus Оливье Андри, бывший директор Airbus по HR Эрик Пийе и бывший операционный директор EADS Жан-Поль Гют. Все они обвиняются в том, что использовали имевшуюся у них информацию о серьезных проблемах с производством Airbus A380 для заблаговременной продажи акций.

Все обвиняемые отрицают вину. Компании Daimler и Lagardere выразили удивление выдвинутыми обвинениями ввиду вынесенного в 2009 г. французским регулятором AMF решения. Концерн EADS опубликовал заявление, выразив полную поддержку обвиняемым топ-менеджерам, из которых в настоящее время в концерне работает только Джон Лихи. Ожидается, что суд начнется в следующем году. По предъявленным обвинениям подсудимым (из числа физических лиц) может грозить до двух лет лишения свободы и штрафы в 1,5 млн. евро. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version