ОАО “Авиадвигатель” проводят испытания камеры сгорания украинской разработки для перспективного авиадвигателя ПД-14, сообщил президент Ассоциации “Союз авиационного двигателестроения” (АССАД) Виктор Чуйко.
Камера сгорания для ПД-14 разработана в Украине по Техническому заданию ОАО “Авиадвигатель”, изготовлена ОАО “Мотор Сич”, испытана на стенде и поставлена в адрес ОАО “Авиадвигатель”. В Перми камера сгорания вновь испытана на стенде, потом в составе газогенератора, и сейчас испытывается опытном двигателе ПД-14. “По предварительным данным, характеристики и показатели украинской камеры сгорания очень хорошие”, – дополнил В. Чуйко.
Он напомнил, что разработка и изготовление камеры сгорания для ПД-14 проводится на конкурсной основе. Выбор будет сделан из двух камер сгорания разработки пермского ОАО “Авиадвигатель” и украинских разработчиков. “По испытаниям камеры сгорания украинской разработки предстоит большой объем испытаний, и я не думаю, что эти испытания могут завершиться в конце этого года”, – считает В. Чуйко.
По его словам, ранее была испытана камера сгорания пермской разработки. Демонстраторы двигателя ПД-14 оснащены пермской камерой сгорания.
Начало летных испытаний двигателя на самолете-летающей лаборатории запланированы на сентябрь 2014 г., а первый полет самолета МС-21 с двигателем ПД-14 – на ноябрь 2015 г. Сертификация авиадвигателя нового поколения ПД-14 по российским нормам летной годности запланирована на 2015 г., а по европейским – на 2017 г. Удельный расход топлива ПД-14 будет на 12-14% меньше по сравнению с двигателями самолетов A320 и Boeing-737. ПД-14 будет на 15% дешевле в эксплуатации и по сравнению с самыми востребованными на рынке западными двигателями СFM56 и V2500.
Цена перспективного двигателя ПД-14 в сегодняшних ценах не должна превышать цену ПС-90А. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)