Первый раунд переговоров российской стороны с Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) по возможности поставок самолетов-амфибий Бе-200 планируется провести в начале 2014г. в США, сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что еще в 2010 г. 10 самолетов Бе-200 заказала американская компания International Emergency Services. Эта компания обратилась в FAA с запросом о валидации (признании российского Сертификата типа на Бе-200) самолета в США. Однако прямая валидация и поставка самолетов в США невозможна, так как в соответствие с подписанным еще в 1998 г. межправительственным соглашением (МПС), в США могут поставляться российские только грузовые самолеты коммерческой авиации с сертифицированными в США двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Таким образом, МПС требует существенной доработки. В свою очередь, доработка МПС является процессом долгим, во-многом политическим, и планирующаяся в начале следующего года встреча по возможности доработки МПС станет первым шагом.
“Дело в том, что самолет-амфибия Бе-200 относится не к коммерческой авиации, а к специальной авиации, о которой в МПС нет ни слова. Также в пользу успешности планируемых переговоров говорит и тот факт, что США пошли на переговоры только в связи с тем, что выполнено главное условие американских авиавластей – валидация или внесение изменений в МПС возможны только в случае заказа самолетов иностранного производства американской компанией, а именно такой контракт несколько лет назад и был подписан”, – подчеркнул собеседник.
Он также напомнил, что на сегодня заказчикам поставлены семь самолетов Бе-200ЧС, в том числе шесть авиации МЧС РФ и один МЧС Азербайджана. Кроме того, заказаны 12 самолетов этого типа с поставкой до 2016 г. по шесть машин для авиации МЧС РФ и Министерства обороны. (АвиаПорт/Машиностроение Украины, СНГ, мира)