Машиностроение Украины и мира

Россия: завершился первый этап госиспытаний военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А

Завершился первый этап государственных совместных испытаний нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (также известного под названием Ил-476). Об этом сообщили в пресс-службе ульяновского авиастроительного завода “Авиастар-СП”.

“Первый опытный образец российского модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А совершил перелет с аэродрома ЛИИ им. Громова (Жуковский) в аэропорт “Ульяновск-Восточный” ЗАО “Авиастар-СП” для дальнейшей доработки по результатам первого этапа государственных совместных испытаний”, – рассказал представитель пресс-службы.

По его словам, первый этап госиспытаний проводился совместным экипажем ОАО “Илюшин” и Министерства обороны РФ. В ходе летных испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса и его систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Выполнены полеты с максимальной взлетной массой 210 т и максимальной посадочной массой 170 т, отработана методика ухода самолета на второй круг при “отказе” одного и двух двигателей.

На ульяновском авиазаводе “Авиастар-СП” будет произведена доработка самолета. Планируется установить новый комплекс связи, комплекс обороны, внешние и внутренние видеокамеры. По завершении этапа доработок опытный образец приступит ко второму этапу госиспытаний в Жуковском, в ходе которого предусмотрено тестирование бортового комплекса обороны и бортового комплекса связи, а также десантирование грузов и техники.

В октябре 2012 г. Минобороны РФ и “Авиастар-СП” подписали контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А. Сумма соглашения составила 140 млрд. руб. Это самый крупный заказ в российском авиапроме.

Ил-76МД-90А – модернизированная версия тяжелого военно- транспортного самолета Ил-76МД. Новая версия оборудована двигателями ПС-90А-76, обеспечивающими меньший (на 10%) расход топлива, увеличена до 5 тыс. км дальность полета самолета с полезной нагрузкой 52 тыс. кг против 4 тыс. км при полезной нагрузке 47 тыс. кг на Ил-76МД, расширена номенклатура перевозимой и десантируемой техники и вооружения. Модернизированный самолет предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов. Кроме того, самолет может использоваться для работы в зонах ЧС (для тушения лесных пожаров). (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version