Московский судостроительный и судоремонтный завод 5 декабря спустил на воду два обстановочных судна проекта 3050. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Суда с заводскими номерами 219 и 220 строятся в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта “Обновление обслуживающего флота” для ФБУ “Северодвинское ГБУВПиС” (Котлас).
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы “Внутренний водный транспорт” ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.”.
ОАО “Московский судостроительный и судоремонтный завод” (входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) – один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 г. здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО “МССЗ” является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т. ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной 25-50 м. С 2010 г. на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 г. завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 г. ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 г. завод начал строительство бортовых катеров для нужд Военно-морского флота. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)