Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) внедрило автоматизированную систему контроля качества

На Тихвинском вагоностроительном заводе (входит в “Объединенную вагонную копанию”) создана не имеющая аналогов в России автоматизированная система контроля процессов (АСКП) изготовления литых деталей тележек Барбер. Система обеспечивает выпуск продукции с улучшенными показателями надежности и безопасности.

Целью автоматизации технологических процессов литейного производства Тихвинского ВСЗ является исключение поставки продукции несоответствующего качества на пути общего пользования и минимизация потерь в процессе производства. Созданная на предприятии АСКП базируется на международном опыте и ориентирована на особенности эксплуатации подвижного состава в России. В результате, требования к объему информации в системе прослеживания и контроля качества продукции, в частности на вагонное литье, на ТВСЗ выше, чем у государственных или отраслевых стандартов.

Уникальность созданной АСКП заключается в обеспечении сквозного технологического контроля процесса производства вагонных тележек от закупки материалов и комплектующих до выпуска готовой продукции. В целях защиты от контрафакта каждой отливке присваивается уникальный заводской номер, который прослеживается на протяжении всего жизненного цикла.

В основу многоступенчатой системы заложена максимальная автоматизация технологического процесса, контроль движения материалов между переделами, предупреждение возможного дефекта и накопление полной информации об уровне качества выпускаемой продукции.

Благодаря возможностям ERP-системы Infor LN и ее интеграции с технологическим оборудованием при загрузке данных в автоматическом режиме, сотрудники ТВСЗ имеют online доступ к полной и актуальной информации по результатам работы АСКП.

Итогом создания системы контроля процессов литейного производства и сборки тележек и вагонов на ТВСЗ стали мероприятия по отказу от бумажных сопровождающих документов в производстве и переход на печать электронного паспорта. Следующим шагом станет проект по внедрению 2D-маркировки для отливок в рамках программы, реализуемой НП “Объединение производителей железнодорожной техники”.

АСКП имеет все необходимые технические возможности для интеграции в единую базу автоматизированной системы управления вагоноремонтным комплексом, разработанную Федеральным агентством железнодорожного транспорта для проверки литых деталей грузовых вагонов на предмет выбраковки.

“АСКП позволяет контролировать и регистрировать абсолютно всю информацию по операциям и измерениям, через которые прошла отливка в процессе изготовления, – рассказал руководитель проекта Владимир Капустин. – Система способна отследить каждый параметр, что помогает своевременно выявить несоответствующую продукцию и исключить ее из дальнейшего движения по производству. При этом все показатели, которыми обладает отливка, абсолютно объективны, поскольку автоматизированная система исключает возможность человеческой ошибки”. (Пресс-служба “Объединенной вагонной компании”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version