Машиностроение Украины и мира

Россия: объем продаж местных моделей за январь-октябрь 2013 года снизился

По данным аналитической компании “АСМ-холдинг”, за январь-октябрь объем рынка оптовых продаж легковых автомобилей в денежном выражении составил 1,24 трлн. руб. ($39,41 млрд.) и сократился на 7% в рублях и на 8,4% в долларах к АППГ.

Доля российских моделей по стоимости составила 11,1%, что в 1,8 раза меньше их же доли в единицах (19,7%), а доля нового импорта по стоимости составила 41,3%, что в 1,4 раза больше его доли в натуральном выражении (30,1%). Доля российских иномарок составила 47,3%, что немного ниже их доли в единицах (49,8%). Это вызвано значительным разбегом потребительских цен автомобилей между различными сегментами рынка. При средней цене легкового автомобиля за 10 месяцев в 570966 руб. ($18110), средние цены варьировались от 319535 руб. ($10135) для российских моделей до 784963 руб. ($24902) для новых импортированных иномарок.

В денежном выражении самым крупным сегментом, объемом 587,89 млрд. руб. стали иномарки российской сборки, на долю которых пришлось 47,3% рынка (против 40,7% годом ранее). На втором месте – импортированные новые иномарки, объем оптовых продаж которых сократился на 18,9% до 513,29 млрд. руб., а их рыночная доля сузилась на 6 пунктов от 47,3% до 41,3%. Объем продаж российских моделей снизился на 10,4% до 137,27 млрд. руб., а их доля на рынке потеряла 0,4 пункта, сократившись до 11,1%. Общий объем продаж автомобилей, собранных в России, вырос на 4,1% и составил 725,16 млрд. руб. при расширении их совокупной рыночной доли на 6,2 пункта до 58,4%. На подержанные иномарки, ввезенные юридическими лицами, пришлось 4,03 млрд. руб., а их рыночная доля сократилась с 0,5% до 0,3%. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version