Машиностроение Украины и мира

Индия: ВВС снимают с вооружения истребители МиГ-21ФЛ

Индия выводит из состава Военно-воздушных сил истребители МиГ-21ФЛ. Церемония, приуроченная к этому событию, состялась 11 декабря, сообщило Министерство обороны республики. В ней приняли участие командующий ВВС страны маршал авиации Норман Анил Кумал Браун, одним из первых пилотировавший МиГ-21, другие индийские военачальники.

Прощание с МиГ-21ФЛ прошло на авиабазе Калайкунда в восточном штате Западная Бенгалия. Отдавая дань уважения этому боевому самолету, долгое время составлявшего основу боевой авиации Индии, над авиабазой пролетели в парадном строю истребители МиГ-27 и Су-30МКИ, а завершило парад звено МиГ-21ФЛ.

“На этой церемонии мы в последний раз увидели эти истребители в воздухе. Боевые машины, открывшие сверхзвуковую эру Военно-воздушных сил Индии, навсегда ушли в историю военной авиации”, – отметили в Минобороны Индии.

СССР поставлял истребители МиГ-21ФЛ в Индию до 1966 г. Затем началось их лицензионное производство в самой республике. Первые МиГ-21ФЛ поступили на вооружение 28-й эскадрильи индийских ВВС. К декабрю 1971 г. на новую авиатехнику перешли уже восемь эскадрилий. Как подчеркивается в сообщении оборонного ведомства, истребители сыграли важную роль в индо-пакистанских конфликтах 1965 г. и 1971 г.

В апреле Индия отмечала 50-летие с начала поставок советских МиГ-21. Соответствующее соглашение было подписано в 1962 г., а начались они годом позднее. В 1967 г. корпорация Hindustan Aeronautics Limited передала ВВС Индии первый МиГ-21, который построили здесь по лицензии, полученной от СССР. Индия намерена полностью вывести истребители МиГ-21 различных модификаций (около 250 самолетов) из эксплуатации к 2018 г.

Многие главкомы индийских ВВС начинали летную службу на МиГ-21. “Я летал на этих истребителях более 10 лет, – подчеркнул маршал авиации в отставке С. Кришнасвами. – Этот выдающийся самолет по тактико-техническим характеристикам был одним из лучших среди фронтовых истребителей разных стран в конце XX века”.

По признанию нынешнего главкома индийских ВВС Брауна, он также “начинал карьеру пилота на МиГ-21, а затем стал пилотировать “Ягуар” (совместного производства Франции и Великобритании)”. “Меня часто спрашивали, как я мог пересесть с одной крылатой машины на другую, – сказал он. – На этот вопрос я и мои товарищи отвечали: “Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21”. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version