Машиностроение Украины и мира

Россия: МИГ «Концерн «Тракторные заводы» держит курс на досрочное выполнение госконтрактов по переоснащению армии

Машиностроительно-индустриальная группа “Концерн “Тракторные заводы” держит курс на опережение сроков выполнения долгосрочных госконтрактов, заключенных с Министерством обороны России в рамках реализуемой Государственной программы вооружения – 2020, направленной на эффективное развитие системы вооружения российской армии.

“Президентом России четко обозначена цель – довести к 2020 г. долю современной техники в Вооруженных силах до 70%, – определяет позицию “Тракторных заводов” первый вице-президент, председатель совета директоров ОАО “Курганмашзавод” Альберт Баков. – Перед нашими специализированными предприятиями, являющимися драйверами высокотехнологичного развития всего нашего холдинга, поставлена конкретная задача – максимально оптимизировать типаж выпускаемых нами образцов вооружения и создать унифицированные межвидовые гусеничные платформы, которые должны стать основой для создания нового поколения военной техники и способствовать формированию нового облика российских Вооруженных сил”.

В 2013 г. огромная работа проведена конструкторами ОАО “Специальное конструкторское бюро машиностроения” (СКБМ) в тандеме с производственниками ОАО “Курганмашзавод” (КМЗ): созданы первые опытные образцы модернизированного гусеничного бронетранспортера БТР-МДМ, машин на базе перспективной гусеничной платформы “Курганец-25”. Запущено в производство изготовление десяти модернизированных БМД-4М и БТР-МДМ, государственные испытания которых планируется начать в начале 2014 г. параллельно с подконтрольной войсковой эксплуатацией. Несколько первых образов этих изделий будут поставлены в войска с опережением графика в декабре.

По словам командующего ВДВ, Героя Российской Федерации Владимира Шаманова, Воздушно-десантные войска планируется оснастить 700 БМД-4М и таким же количеством БТР-МДМ. При этом командующий подчеркнул, что потенциал промышленных предприятий сегодня позволяет быстро провести доработку образцов и начать производить боевую технику ротными и батальонными комплектами. “Предприятия способны создать догонные графики, чтобы полностью соответствовать параметрам гособоронзаказа программы вооружения”, – считает он.

Еще одно предприятие “Тракторных заводов” – ООО “ВМК “Волгоградский тракторный завод” (ВгТЗ) – в рамках госзаказа продолжает проводить работы по капитальному ремонту с модернизацией БМД-1 с приведением к виду БМД-2. Специалисты компании осуществляют сервисное обслуживание и ремонт БМД-2 и машин на их базе в войсковых частях Министерства обороны РФ. Также на контрактной основе ВгТЗ поставляет специализированным ремонтным предприятиям страны запасные части к “двойке”.

Кроме того, завод является соисполнителем госконтрактов на опытно-конструкторские работы по ряду тем, которые ведут курганские предприятия машиностроительно-индустриальной группы – КМЗ и СКБМ. ВгТЗ поставляет коллегам по кооперации в г. Курган комплектующие на шасси БМД-4М и БТР-МДМ, и в Липецк в ООО “Липецкий завод гусеничных тягачей” (ЛЗГТ) – узлы для зенитно-ракетных комплексов С-300В.

На сегодняшний день госконтракт ЛЗГТ на изготовление шасси для систем ПВО в интересах Минобороны также находится на стадии своевременного исполнения.

“Сегодня практически на всех оборонных предприятиях концерна “Тракторные заводы” ведется напряженная работа по выполнению обязательств в рамках гособоронзаказов, – говорит руководитель департамента военной техники “Тракторных заводов” Михаил Левшунов. – Мы понимаем, что российская армия в ближайшее время рассчитывает получить надежную современную военную технику, обладающую высоким могуществом. Мы готовы к тесному сотрудничеству с Министерством обороны, чтобы максимально оперативно и эффективно вести доработку опытных образцов, подготовку производства к серийному выпуску военной техники. Замечу, что большой объем работы для курганских предприятий машиностроительно-индустриальной группы “Концерн “Тракторные заводы” связан с разработкой и изготовлением опытных образцов на базе средней гусеничной платформы “Курганец-25″. Но это пока закрытая тема”. (Пресс-служба концерна “Тракторные заводы”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version