Машиностроение Украины и мира

Россия: на ФГУП «Крыловский государственный научный центр» спроектирован новый объект для арктического шельфа

Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа.

Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются – центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.

Основные качества спроектированного объекта:

– достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;

– значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;

– возможность функционирования в диапазоне глубин 150-400 м;

– минимальная эксплуатационная температура воздуха -45 град. С;

– форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;

– возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) вслучае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;

– самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.

Основные характеристики платформы: наибольший диаметр – 120,0 м; высота корпуса – 56,5 м; осадка максимальная – 36,5 м; осадка ледовая – 33,0 м; масса порожнем около – 130000 т; максимальное водоизмещение – около 260000 т; планируемый объем добычи по нефти – около 15000 куб. м/сутки; объем грузовых цистерн – около 115000 куб. м; численность персонала: в период нормальной эксплуатации -95 чел., в период пуско-наладочных работ – до 180 чел.; автономность: по запасам топлива, воды, провизии – 30 суток, по запасам технологического комплекса – 30 суток, по отгрузке нефти – около 7 суток.

В рамках научно-технического обеспечения проекта:

– разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;

– выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.

Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version