7 декабря на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно “Нева-Лидер 7” дедвейтом 7150 т, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Северо-западного пароходства.
Проект разработан “Морским инженерным бюро – дизайн – СПб”.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией относятся к классу “Волго-Дон макс”, то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.
Невский завод осуществляет строительство для Северо-западного пароходства серии из 10 таких судов.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении.
Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы. (и-Маш/Машиностроение Украины, СНГ, мира)