Машиностроение Украины и мира

Россия: особая экономическая зона на базе ГК «Соллерс» будет самой маленькой по площади

В 2014 г. дальневосточный индустриальный парк автотехнологий на базе “Соллерса” обеспечит Приморью 3,5 тыс. высококвалифицированных рабочих мест. Здесь создается особая промышленно-производственная экономическая зона (ОЭЗ) для выпуска автозапчастей и локализации автопроизводства.

Новая ОЭЗ увеличит уровень локализации выпуска автомобилей во Владивостоке и будет развивать экспорт автокомпонентов. Предполагается привлечь к управлению зоной один из японских ТД с успешным опытом работы в сфере технопарков и экономических зон. Эксперты просчитали, что это должен быть ТД компании “Митсуи”, которая уже имеет во Владивостоке совместное предприятие “Соллерс-Буссан”.

Документы по ОЭЗ подпишут в 1-м квартале 2014 г. Зона займет поначалу площадку, принадлежащую “Соллерсу”, где уже собираются автомобили и место строительства нового корпуса. Затем экономическая зона будет расширена за счет 7 участков, занимающих в совокупности около 13 га, при этом часть из них останется в региональной собственности.

Резидентами зоны будут производители автокомпонентов и владивостокские заводы по производству “Мазды”, “Сан Йонга”, “Тойоты” и контейнерный терминал. Все они получат таможенные преференции, налоговые льготы на имущество сроком на 10 лет, льготы по земельному и транспортному налогам – на 5 лет с перспективой продления и льготы по налогу на прибыль в его региональной части.

“Соллерс – Дальний Восток” собирает “Сан Йонги Кирон”, “Рекстон” и “Актион”, “Нью Актион”, японские модели. Сегодня цена Ssangyong Rexton заднеприводного 2014 мод, г., продажи которого стартовали в РФ осенью 2013 г., составляет 1229 тыс. руб. Машины местной сборки должны быть дешевле. Хотя не факт.

Владивостокская экономическая зона может стать наименьшей ОЭЗ промышленного типа в стране. Зона Тольятти занимает территорию 660 га, Алабуга в Татарстане – 2 тыс. га. (Ladaonline/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version