Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Научно-производственное объединение (НПО) «Сатурн» состоялась маркетинговая сессия Научно-технического совета

Результаты исследований рынков газотурбинных двигателей дивизиона “Двигатели для гражданской авиации” (ДДГА) были рассмотрены 12 декабря на маркетинговой сессии в рамках Научно-технического совета (НТС) ОАО “НПО “Сатурн”. Об этом сообщает пресс-служба компании.

“Представители ОАО “НПО “Сатурн”, ОАО “Пермский моторный завод”, ОАО “Авиадвигатель” и ОАО “Рособоронэкспорт” обсудили вопросы конкурентоспособности, позиционирования и развития современных направлений бизнеса ДДГА на мировом рынке газотурбинных двигателей. Участники сессии отметили необходимость реализации грамотной диверсификации бизнеса, уточнения структурирования компетенций в рамках каждой цепочки создания ценности продукта и формирования единой продуктовой линейки ДДГА”, – пояснили в “Сатурне”.

Регулярные исследования рынка дают возможность видеть тенденции и изменения, происходящие в отрасли, выбирать наиболее привлекательные сегменты, в которых компания или группа компаний могут иметь преимущества перед конкурентами. По словам начальника отдела маркетинга ОАО “НПО “Сатурн” Дмитрия Маслякова, “на рынок обычная компания выходит с продуктом, а мудрая компания – с продуманной продуктовой стратегией, частью которой является линейка конкурентоспособных продуктов. ДДГА был образован в 2012 г. путем объединения различных предприятий, имеющих близкие профили деятельности, но в настоящее время продуктовую линейку дивизиона пока нельзя назвать оптимальной. Поэтому своей задачей мы ставили (кроме исследований рынков) провести бенчмаркинг продуктовых стратегий компаний-лидеров отрасли, вывести базовые принципы формирования бизнес-устойчивой продуктовой стратегии, в том числе подходящей для двигателестроительной компании авиационного профиля. Эти базовые принципы достаточно просты, но бескомпромиссно следовать им – сложнее. Я уверен, что у нас хватит мудрости использовать полученные знания. Ведь в настоящее время ДДГА реализует несколько амбициозных проектов – SaM146, ПД-14. И конечная цель реализации этих программ – возвращение России на мировой рынок гражданской авиации”.

Говоря о важности взаимодействия маркетологов и разработчиков на начальном этапе создания продукта, заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146 ОАО “НПО “Сатурн” Георгий Конюхов, проводивший заседание НТС, отметил: “Подобный маркетинговый анализ исследования рынков и возможных альтернатив продуктовых стратегий очень важен для предприятий дивизиона, обеспечивающих полный жизненный цикл продуктов – проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство и послепродажное обслуживание. НИРы и ОКРы являются начальным звеном этой сложной цепочки, ключевым элементом формирования продуктовой стратегии компании, развития технологий, которые призваны обеспечивать конкурентоспособность нашей продукции в будущем. Поэтому в результате маркетингового исследования и анализа должна быть налажена прямая дорожка к разработчику, чтобы разработчик, опираясь на совместные с маркетологами выводы, четко понимал, в каком направлении двигаться, в том числе на этапе формирования научно-технического задела, который затем будет использован в том или ином конечном коммерческом продукте”. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version