Машиностроение Украины и мира

Украина: правительство предлагает пополнить уставный капитал ГП «Антонов»

Правительство предложило парламенту пополнить уставный капитал госпредприятия “Антонов” на 111,9 млн. грн. за счет сокращения расходов Министерства обороны по бюджетной программе “Развитие вооружения и военной техники Вооруженных сил Украины (ВСУ)”. Соответствующий законопроект обнародован на сайте Верховной Рады.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, пополнение уставного капитала связано с заключением ГП “Антонов” контракта с Минобороны на производство самолетов Ан-70 для нужд ВСУ. В настоящее время свободных оборотных средств для выполнения этих работ у предприятия нет.

В октябре министр обороны Павел Лебедев заявлял, что до 2017 г. его ведомство намерено закупить как минимум два самолета Ан-70 для ВСУ. Министр не исключил, что Минобороны может заказать и больше техники, но это будет зависеть от наличия средств в госбюджете.

Пока же, несмотря на то что Ан-70 намного дешевле европейских самолетов, имеющих подобные характеристики, для Минобороны массовая закупка все равно не по карману. Нехватка финансирования объясняет неспешные планы оборонного ведомства по закупке Ан-70.

К примеру, по сравнению с А400М (Airbus) стоимостью 145 млн. евро украинский военно-транспортный среднемагистральный Ан-70 стоит около $67 млн.. Однако в госбюджете-2013 на программу развития вооружения и военной техники предусмотрено немногим более 919 млн. грн.. Это значит, что Минобороны едва ли сможет приобрести две единицы в год.

Для самого “Антонова” госзаказ на грузовой военный самолет – масштабный проект. Согласно финансовой отчетности предприятия за прошлый год, его чистая выручка от реализации продукции составила 3,2 млрд. грн.. Это значит, что продажа двух самолетов Ан-70 равна трети годовых продаж компании. К тому же в сравнении с другими текущими проектами госпредприятия этот заказ более чем крупный.

“Антонов” работает по двум основным программам: производит Ан-148 и Ан-158 стоимостью $25-30 млн. каждый. Три единицы предприятие поставило на Кубу, заработав $75-80 млн.. Вторая долгосрочная программа – модернизация Ан-32 для Индии, общей стоимостью около $400 млн.”, – объясняет старший аналитик инвестиционной компании “АРТ Капитал” Алексей Андрейченко.

Если закон примут, для концерна это будет не первое вливание в уставный капитал. В прошлом году Верховная Рада увеличила уставный капитал “Антонова” и Харьковского авиационного производственного объединения (ХАПП) для выплаты процентного дохода по облигациям в 243,1 млн. грн.

Директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский связывает нынешнюю инициативу с предстоящим слиянием “Антонова” с российской авиационной компанией для начала совместного серийного производства в Российской Федерации. “Чем меньше уставный капитал будет у “Антонова”, тем меньше акций останется у украинской стороны. Думаю, пополнение уставного капитала связано именно с этим”, – предположил эксперт.

Профильные министерства двух стран уже не один год ведут переговоры о совместном производстве Ан-70 для России. В качестве одного из возможных форматов сотрудничества стороны рассматривали договор о кооперации. Предполагается, что заказ оборонного министерства Российской Федерации может составить 20-40 единиц техники. (Metalmonitor/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version