Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» передало заказчику траулер «Кройда-2»

Генеральный директор Центра судоремонта “Звездочка” Владимир Никитин и председатель рыболовецкого колхоза “Освобождение” Сергей Тучин 17 декабря подписали акт о передаче заказчику среднего морозильного траулера “Койда 2” проекта 50010. Об этом сообщает пресс-служба центра.

Траулер “Койда-2” был заложен на верфи Центра судоремонта “Звездочка” в 2002 г. по заказу ООО “Грумант-флот”. В 2003 г. по инициативе заказчика было заморожено строительство всей серии траулеров проекта 50010.

Контракт на достройку судна был заключен в декабре 2012 г. с рыболовецким колхозом “Освобождение” (Мезенского р-на Архангельской обл.).

В июне 2013 г. судно было выведено из эллинга и спущено на воду для завершения достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В ноябре была выполнена программа заводских ходовых испытаний.

На “Койде-2” установлено самое современное навигационное и рыбопоисковое оборудование. Судно оснащено передовым траловым комплексом. После передачи траулера заказчику он отправится в Норвегию для дооборудования автономной рыбоперерабатывающей фабрики.

Основные параметры судна: длина – 38,5 м, ширина наибольшая – 10,2 м, водоизмещение – 911 т, осадка – 4,13 м, скорость – 11 узлов, экипаж – 20 человек.

Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде и измельченные замороженные отходы от разделки рыб. Район плавания – неограниченный.

Основные преимущества траулеров пр. 50010 – высокая энерговооруженность, хорошие мореходные качества, современное навигационное и поисковое оборудование. При 5-6 балльном волнении траулер уверенно работает с тралом на волну и на ветер. Промысловая палуба позволяет работать двумя тралами (схема “Дубль). Возможности рыбофабрики обеспечивают производство до 10-12 т филе европейского качества и 8 т разделанной рыбы ежесуточно. Несмотря на небольшие размеры судна, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи и должный комфорт для членов экипажа. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version