Машиностроение Украины и мира

СНГ: у Украины нет шансов найти другого партнера в авиакосмическом секторе, кроме России

Россия своими делами может показать, что способна помочь восстановлению украинской промышленности. Для них это вопрос выживания, у них других шансов нет. У Украины нет шансов найти другого партнера в авиакосмическом секторе, кроме России, заявил в интервью радиостанции “Эхо Москвы” вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.

“Я приведу пример – скажем, проекты “наземный старт”, “морской старт”. Программа “Днепр” – по космосу. Это, по сути дела, вопрос выживания крупнейшего предприятия “Южмаш” – завод и КБ “Южное” (Днепропетровск). Потому что сейчас у нас ест единственный крупный совместный проект – это ракета носитель “Зенит”, которая на 70% состоит из российских комплектующих, на 30% – из украинских, но эта ракета является основной для морского старта и это ракета основная для программы, которую мы сейчас отрабатываем вместе с Казахстаном – я был недавно в Астане, встречался с Назарбаевым, мы все вопросы согласовали”, – заявил Рогозин. Поэтому, по его словам, если этих проектов не будет, других проектов у Украины нет.

“Если взять авиапром – он тоже никому не нужен – ни в Европе, нигде. Скажем, китайцы интересовались на ранних этапах украинским авиапромом, прежде всего даже не столько самолетами, сколько двигателями – это “Мотор Сич”, завод Запорожья, “Ивченко-Прогресс”, КБ очень хорошее, толковое, но все антоновские самолеты являются российско-украинскими. Ан-70 – самолет, который сейчас не запускается в производство, транспортный самолет, но он принадлежит России и Украине. То есть, на самом деле у Украины даже нет шансов найти какого-то другого партнера”, – также заявил Рогозин.

Он также пояснил, что Россия не идет сейчас на то, чтобы брать на себя какие-то украинские заводы, а проводит политику по соединению интеллекта. “Например, “Объединенная двигателестроительная корпорация” РФ создает единый инженерный центр, к которому, в виде СП, присоединяется “Ивченко-Прогресс” – это очень важно. Второй момент – авиапром. КБ Антонова в Киеве и завод, который является фактически заводом-КБ, создают совместное предприятие с “Объединенной авиастроительной корпорацией” – “Транспортные самолеты”, это подразделение ОАК нашей корпорации. Они примерно равноценны. ОАК сам по себе больше, чем КБ Антонова, но транспортные самолеты, прежде всего, КБ Ильюшина, они входят с “антоновцами” в единый контакт и у нас уже появляется перспектива начала работы над крайне востребованным не только на российско-украинском рынке, а в Китае, Индии, – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет”, – отметил Рогозин.

Российские КБ, по словам вице-премьера, сейчас перегружены работой, причем в такой степени, что не успевают делать то, что заказывает Минобороны. Именно сейчас Россия может загрузить украинские предприятия общими заказами. И это для Украины единственный шанс. Это даст ей экономику, восстановит ее промышленный потенциал, даст ей деньги в бюджет. (Aex.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version